Россия истребляла малые народы также, как и северо-американцы индейцев. Горькая правда. Кто-то сбегал в прошлое, раздавил бабочку? Мавры-тавры, геноцид сибирских народов, скоморохи и Исус Геноцид коренных народов сибири

Шорцев намного меньше якутов – не более 13 тыс. человек. Исконная территория их проживания сегодня отражена лишь в названии "Кемеровская область" с искаженного тюркского (шорского) "хомур" - уголь.

Больше половины всего объема российского угля - 200 млн. тонн в год уже второй век добывается на этой территории, обеспечивая Великобританию, Нидерланды, Германию, Польшу, Данию, Украину, Китай, Южная Корею, Турцию и др. страны и оборачиваясь этноцидом шорского народа.

С карты региона всего лишь за пару лет тысячелетнее поселение шорского народа село Казас. История его захвата отличалась от хроник освоения "Дикого Запада" разве лишь тем, что с шорцев не снимали скальпы, но в остальном - поджогами домов, сносом всего поселка, пренебрежительным отношением к закону и правам коренных жителей, положение немногим лучше геноцида северомериканских индейцев в эпоху колонизации.

Чтобы формально соблюсти требуемые процедуры при изъятии земель, областная власть просто-напросто взяла на вооружение методы черных риэлтеров, присваивающих квартиры беспомощных пенсионеров, выписывая людей из столичного жилья и прописывая их в "резиновых квартирах" какой-нибудь Тьмутаракани.

Как выяснил эксперт по защите прав коренных народов Дмитрий Бережков: "В течение нескольких лет власти Кемеровской области с помощью манипуляций и внесения изменений в региональные законы, по сути обманным путем, без согласия коренного населения, ликвидировали Чувашинский сельский национальный шорский муниципалитет в этом районе и жители этих поселков не покидая своих домов оказались "горожанами" – жителями соседнего города Мыски. А их традиционные земли, были переданы в управление муниципалитета, находящегося за десятки километров в пригороде совсем другого города Осинники, чьи жители стали решать судьбу шорских территорий.

В ролике описана история старинного шорского поселка Казас, точнее – её последние страницы...

Эта несправедливость немедленно отразилась дальнейшим наступлением угольных компаний на шорские земли. "Разрез Кийзаский" начал разработку угольного проекта проведя публичные слушания в соседнем селе, которому теперь принадлежат шорские земли. На эти слушания пришло всего четыре человека, которые дали согласие на разработку проекта. А мнение жителей шорского поселка Чувашка, на чьих землях реализуются угольные разработки, не было учтено".

Правозащитник считает, что власти Кемеровской области в сговоре с угольными компаниями "проводят политику принудительной ассимиляции в отношении шорцев, проживающих в поселках Казас и Чувашка, отбирая у них земли, создавая невыносимые условия проживания, вынуждая их переселяться со своих родных мест, тем самым нарушая нормы и стандарты международного права, включая положения Декларации ООН по правам коренных народов".

Это подтверждает и инцидент с экспертами ООН , прибывшими в связи с многочисленными жалобами коренных жителей и членов общественной организации "Возрождение Казаса и шорского народа", но так и не допущенных на территорию шорских поселений.

У шорцев есть своя коренная культура, но своей земли уже практически не осталось...

Как свидетельствует Дмитрий Бережков: "В селе Казас ситуация резко обострилась в 2012 году с вводом в эксплуатацию разреза "Береговой", угольной компании "Южная". Компания начала выкупать дома и земельные участки жителей поселка Казас, цена за жилье предлагалась в 10 раз меньше ее реальной стоимости. Тех, кто не соглашался продавать свое жилье и землю, представители компании начали запугивать .

Многие жители, напуганные бытовым, экологическим, социальным и уголовным террором начали продавать угольной компании свои дома за незначительные выплаты. Впоследствии компания начала снос таких домов. В домах тех, кто категорически не согласился продавать свои дома и покидать поселок, начались пожары. Полиция установила, что причиной всех пожаров являлись поджоги, но, несмотря на то, что преступники, для того, чтобы попасть в поселок должны были проезжать контрольно-пропускной пункт угольной компании - выйти на след поджигателей почему-то не смогла".

По его словам, места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов утверждены Правительством России в 2009 году. Многие регионы внесли полностью всю территорию в данный перечень, ведь, по сути, коренные народы проживают на всей территории этих субъектов. Но, например, в Камчатском крае, региональные власти пытаются исключить часть территорий из перечня, чтобы лишить коренных народов доступа к водным биоресурсам под воздействием рыбопромышленников, которые воспринимают общины коренных народов как своих непосредственных конкурентов.

В Кемеровской же области в данный перечень внесены только территории, на которых размещена сельская инфраструктура, дома, дороги и т.д. А самое главное – окружающие леса, традиционные шорские территории, на которых народ исторически занимался охотой, рыболовством и собирательством и на которых сейчас осуществляют свои проекты угледобывающие компании, в перечень намеренно не внесены.

Администрация Кемеровской области, формируя Перечень, не включило традиционные территории шорцев и лишило их средств к существованию", - свидетельствует эксперт.

А в Якутии отстреливаются...

В силу малочисленности и своего статуса, шорцы не располагают теми возможностями в отстаивании своих прав, как жители Якутии. Валерий Лейкин из якутского поселка Пеледуй на прошлой неделе перекрыл трассу своим автомобилем «Тойота Тундра», достал травматический пистолет и стал обстреливать пытавшихся прогнать его охранников «Сургутнефтегаза» .

По словам местных жителей, они живут "как в резервации из-за того, что единственную дорогу общего пользования, связывающую поселки Пеледуй, Витим, Толон и Иннялы с райцентром, - зимник по Лене - постоянно заметает снегом. А трасса нефтяников вдоль нефтепровода ВСТО превращается в "дорогу жизни" с оброком нефтяникам за проезд по их территории.

«С предпринимателей, перевозящих продукты, взимают по 100 тысяч рублей с машины. Вместо того чтобы разрешить сельчанам пользоваться трассой, «Сургутнефтегаз» установил на ней КПП, охранники которых, заворачивают машины местных жителей по любому надуманному поводу. Отрезав нас от райцентра, нашим людям в то же время не дают работать на нефтепромыслах. Сюда приезжают работать кто угодно, но нашим грузовикам на нефтепромыслах места нет" – передает слова местных жителей издание "Блокнот.Якутск" .

Один против системы: в знак протеста житель Пеледуя Валерий Лейкин перекрыл дорогу Талакан-Витим.

Можно вспомнить, что к кровопролитию привело в 2011 году противостояние монгольских чабанов во Внутренней Монголии, являющейся, по мнению руководства страны, «энергетической базой Китая». Государство поощряло горнодобывающие компании открывать в регионе угольные шахты, отнимая пастбища у животноводов. Демонстранты требовали наказать виновных в гибели лидера монгольских скотоводов по имени Мерген, который пытался перекрыть проезд – 24-тонный грузовик с углем колесами проволок его тело примерно 150 метров.

Шорские дети...

Во всех приведенных случаях имеется массовое нарушение российских и международных норм права, о которых правозащитник Дмитрий Бережков (экс вице-президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ) применительно к положению жителей шорских поселков разъяснил АРД следующее:

Налицо нарушение Конституции Российской Федерации и Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации". В соответствии с этим законом Федеральные органы государственной власти в целях защиты малочисленных народов имеют право:

  • совершенствовать законодательство по недопущению действий, направленных на насильственную ассимиляцию, геноцид и этноцид малочисленных народов, экоцид их исконной среды обитания; (ст. 5,п. 9. ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ" 1999);
  • ограничивать хозяйственную деятельность организаций всех форм собственности в местах традиционного проживания и деятельности малочисленных народов (ст.6, п. 3.);
  • наделять органы местного самоуправления отдельными полномочиями по защите исконной среды обитания малочисленных народов с передачей указанным органам необходимых материальных и финансовых средств (ст. 6, п. 10);
  • осуществлять контроль за предоставлением, использованием и охраной лицами, относящимися к малочисленным народам, земель, необходимых для ведения традиционного образа жизни и занятия традиционными промыслами малочисленных народов (ст. 7, п. 3);

Кроме того в соответствие с этим законом коренные малочисленные народы в целях защиты исконной среды обитания имеют право:

  • безвозмездно пользоваться в местах традиционного проживания, землями различных категорий, необходимыми для традиционного хозяйствования и занятия традиционными промыслами, и общераспространенными полезными ископаемыми в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации (ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" 1999);
  • участвовать в осуществлении контроля за использованием земель;
  • за соблюдением законов об охране окружающей среды при промышленном использовании земель и природных ресурсов, строительстве и реконструкции хозяйственных и других объектов в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
  • участвовать в проведении экологических и этнологических экспертиз при разработке федеральных и региональных государственных программ освоения природных ресурсов;
  • на возмещение убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами;
  • соблюдать свои традиции и совершать религиозные обряды, содержать и охранять культовые места;
  • лица, относящиеся к малочисленным народам, вправе осуществлять территориальное общественное самоуправление малочисленных народов с учетом национальных, исторических и иных традиций.

Анализируя ситуацию, сложившуюся в поселках Казас и Чувашка можно прийти к выводу, что ни федеральные органы государственной власти в лице Росприроднадзора и членов государственной экологической комиссии, ни органы государственной власти Кемеровской области, ни муниципальные органы власти не воспользовались ни одним из своих многочисленных прав по защите коренных малочисленных народов. Более того, в значительной степени ухудшили положение шорцев в этом районе.

Действия властей привели к тому, что и сами шорцы не смогли воспользоваться своими правами, закрепленными в федеральном законе, чтобы защитить свои территории от угольных компаний и отстоять свое самоуправление в поселках Казас и Чувашка.

Для того чтобы остановить ущемление прав коренного населения в Кемеровской области, а также остановить процесс насильственной ассимиляции и дискриминации шорцев необходимо на федеральном уровне:

  • Пересмотреть Перечень и включить в него дополнительно территории, которые традиционно используются коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока на основании предложений и рекомендаций организаций коренных народов, в том числе межселенные земли, традиционно используемые шорским населением, Казас и Чувашка, и затем незаконно переданные в юрисдикцию Орловского сельского поселения в Кемеровской области.
  • Реализовать на практике Федеральный Закон "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", дав возможность организациям коренных народов инициировать создание подобных территорий. В том числе создать такую территорию на традиционных шорских землях в районе поселков Казас и Чувашка в Кемеровской области.
  • Сделать этнологическую экспертизу обязательной частью государственной экологической экспертизы в случае реализации проектов по добыче полезных ископаемых и других природных ресурсов на территориях, которые традиционно используются коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока. Привлекать к выполнению такой этнологической экспертизы представителей коренных народов. Провести такую этнологическую экспертизу для того, чтобы оценить влияние угольных проектов в районе поселков Казас и Чувашка в Кемеровской области.
  • В случае реализации проектов по добыче полезных ископаемых и других природных ресурсов на территориях, которые традиционно используются проживающими там коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока, включить принцип, закрепленный в Декларации ООН о правах коренных народов о свободном, осознанном, предварительном согласии коренных народов на реализацию подобных проектов в качестве обязательного условия для получения проектами государственной экологической экспертизы.
  • В соответствие с Федеральным законом "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" в местах компактного проживания коренных малочисленных народов, в случае если это предлагается коренными народами, образовывать территориальное общественное самоуправление малочисленных народов, для того, чтобы они могли осуществлять административное управление своими традиционными территориями.

P.S. В марте 2013 года ОАО "Сибуглемет" обратилось в Арбитражный суд г. Кемерово с исковым заявлением ст.152 ГК РФ (о защите чести и достоинства и деловой репутации), к героям и создателям видеоролика за мнение: "...полубандитское давление на жителей п.Казас", "...шлейф уголовных дел, который тянется за ОАО"Сибулемет", "...геноцид в отношении жителей г. Мыски...", что якобы не соответствуют действительности. В процессе судебного разбирательства казасинцами были представлены доказательства, которые суд учел и вынес решение: "В удовлетворении исковых требований отказать".

Пост побудило меня написать негодования быдлопоцретов по поводу того, как же досталось индейцам. Хотелось бы чтобы они после прочтения поста ответили на вопрос, когда мы начнем посыпать голову пеплом, приносить официальные извинения и платить компенсации.

Любое расширение территорий сопровождается подчинением народов населяющим ее. Это может быть относительно мирное подчинение, а может быть и кровавое как в случае с индейцами Америки. Но тогда были такие времена, эпоха завоеваний и становления государства. Или другими словами лес рубят, щепки летят. Некоторые быдлопоцреоты неистово негодуэ о том как же досталось бедным индейцам, хотя или в силу своей тупости не знают или специально замалчивают, как веселились наши предки примерно в тоже время, но в другую сторону.

Поход Ермака - начало геноцида русскими сибирских народов

Летом 1581 года вольный казак Ермак Тимофеевич на деньги промышленников Строгановых собрал отряд в 840 человек, навербованных из среды уголовников - казаков, русских, литовцев, немцев, татар, и вооружённых большим количеством оружия (3 пушки-фальконета, 300 пищалей, несколько сотен испанских аркебуз, стреляющих дробью ружей, арбалетов, луков, несколько тысяч единиц холодного оружия - сабли, копья, алебарды, топоры, кинжалы), построил лодки (каждая - на 20 человек) и, подготовив запасы продовольствия и боеприпасов, отправился в начале осени в поход через Урал вниз по реке Чусовой.

Цель похода была хорошо всем известна - завоевание существующего в Западной Сибири ужу 150 лет гос. образования местных татар, более известного как Сибирское ханство. Причина похода - хан отказался платить Московии дань пушниной (ежегодно с каждого человека по соболю и белке).

В течение недели отряд плыл сначала по Чусовой, затем по её притоку Серебряной. На перевале через Урал была устроена зимовка, а весной казаки перетащили волоком лодки до реки Тагил и оказались непосредственно во владениях сибирского хана.

Это было полной неожиданностью для татар, которые, не желая терпеть присутствие русских, нещадно грабивших местное население, срочно отправили гонца к хану Кучуму с вестью о несчастье. Тот не испугался и послал на русских отряд в 10000 всадников во главе со своим лучшим военачальником Маметкулом.

Два войска встретились у берега Туры. Казалось, тут бы Ермаку и встретить свою заслуженную смерть, НО у казаков было огромное тактическое преимущество - наличие огнестрельного оружия. Выстроившись в каре, русские метким и чётким огнём сумели удержать сибиряков на расстоянии, отбивая их атаки, а когда те замешкались, ринулись в контратаку, решив исход сражения в свою пользу.

Отчаянно пытаясь помешать русским, которые наступали на столицу государства - город Искер, татары дали им ещё несколько сражений, в которых им, к несчастью, не удалось одержать верх, хоть Ермак и потерял половину своих людей.

23 октября 1582 года русские штурмом взяли Искер. Местные жители, однако, не прекратили борьбу за свою независимость, начав ожесточённую партизанскую войну против русских. Они отбили Искер и уничтожили бОльшую часть отряда Ермака (включая его самого), но русские, получив крупные подкрепления от Ивана Грозного, спустя несколько лет подавили последние очаги сопротивления.
Последствия русского завоевания оказались катастрофичными для сибирских татар. Из примерно 25 тысяч представителей этого народа к концу 16го века 80% были уничтожены физически или вынуждены уйти со всоих земель в Среднюю Азию. Другие же народы ханства (остяки, вогулы, самоеды, югра) хоть и не понесли таких численных потерь, но отныне за свою спокойную жизнь вынуждены были платить ясак (дань пушниной).
Вот такая она, экспедиция Кортеса по-русски.

Ерофей Хабаров, ещё один авантюрист (вот в честь кого русские города свои называют!) на свои средства собрал небольшой отряд (40е годы 17го века) и пошёл в поход на земли амурских народов вниз по великой реке. Естественно, встречать хлебом-солью местные народы (в первую очередь дауры) русских не стали, и уж тем более не хотели они принимать русское подданство и платить дань Белому Царю. Хабаров посему штурмовал города по пути движения своего отряда. Особенно отчаянно сопротивлялся оккупантам даурский князь Гугудар: его воины до последнего стреляли в русских, защищая свой город, который тем не менее пал, хоть Хабаров и потерял под его стенами четверть отряда.

Соседние князья, испуганные зверствами, учиняемыми русскими в захваченных городах и посёлках, всё же решили принять русское подданство.

В 1649 году Хабаров с 70ю казаками был послан правительством на Амур, где в мае следующего года выстроил острог, названный Ачанским городком. Но он не учёл важный факт: та местность считалась владением манчжуров, в то время создавших мощное военизированное государство в Северном Китае. Манчжурская конница выбила русских оккупантов из острога. Обозлённый Хабаров с 50ю людьми на трёх стругах отбился от манчжурской погони и уплыл вниз по Амуру убивать и грабить местных дауров.

К чести сказать, не все русские оправдывали эти зверства. Узнав о действиях Хабарова, из Якутска приехал чиновник Зиновьев с отрядом в 150 человек. Он арестовал Хабарова и повёз его в Москву для расследования его действий. Но Хабаров успел написать челибитную царю, что он мол такой хороший, много дани собрал и земли завоевал, и
был не только помилован, но и пожалован в "дети боярские"

В 1640-е годы якуты были подвергнуты убийствам во время русского наступления на свою землю недалеко от реки Лены, а на Камчатке в 1690-х годах коряки, камчадалы и чукоты были также подвергнуты истреблению. Когда казаки не получили требуемого количества ясака у туземцев, губернатор Якутска Петр Головин использовал крючки для мяса, чтобы повесить местных людей. В бассейне Лены 70% якутского населения умерли в течение 40 лет, а изнасилование и порабощение использовались против местных женщин и детей, чтобы заставить туземцев заплатить ясак.

На Камчатке казаки жестоко подавили восстания ительменов в 1706, 1731 и 1741 годах. Российский командующий офицер Павлуцкий отвечал за войну против чукчей и массовые убийства среди женщин и детей в 1730-31 годах, геноцид чукчей и кораков был заказан императрицей Елизаветой в 1742 году, чтобы полностью исключить их из родных земель и стереть их культуру через войну. Команда заключалась в том, что туземцы были «полностью искоренены», когда Павлуцкий снова возглавлял войну с 1744-47, в которой он привел к казакам «с помощью Всемогущего Бога и удачи ее Императорского Высочества», чтобы убить чукчей и взять в плен женщин и детей как добычу. Также была начата война против кораков в 1744 и 1753-4 годах. После того, как русские попытались заставить туземцев обратиться в христианство, разные коренные народы (кораки, чукчи, ительмены и юкагиры) объединились, чтобы вывести русских со своей земли в 1740-х годах, что привело к нападению на фортпост Нижнекамчатска в 1746 году (сейчас Камчатка является европейской в демографии и культуре, причем только 2,5% ее являются коренным населением). Убийства, которые совершали казаки, опустошили коренные народы Камчатки. Дикая природа также понесла огромные потери при экспансии русских, которые убили огромное количество животных ради продажи меха. 90% камчадалов были убиты с XVIII по XIX века. Геноцид коренного населения привел к тому, что целые этнические группы были полностью уничтожены (порядка 12 истребленных групп).

Вы только в думайтесь, наши кашерные русские убили 90% коренного населения этих земель, но это не все продолжаем дальше.

Теперь переместимся на Кавказ. Когда Россия пришла на Западный Кавказ и в ходе почти 100-летней войны завоевала предков нынешних адыгов. Тогда из более чем миллионного населения Черкесии на родной земле остались только 5% адыгов - остальные погибли в войне, умерли от эпидемий, голода, были выселены в Турцию и другие исламские страны. Конечно, это огромная трагедия. Как по-иному можно назвать смерть или исход девятнадцати из каждых двадцати коренных жителей этих мест?! В результате войны из 12 адыгских племен только 3 - кабардинцы, бжедуги и шапсуги - остались на своих традиционных, исторических местах, а остальные оказались либо перебиты, либо отправлены в Турцию, либо выселены на равнину «под присмотр» казачьих станиц. Тогда и позже, из них - «выселенных под присмотр» - в ходе взаимодействия с русской, а потом и с советской администрациями были образованы 2 новых народа - черкесы и адыгейцы. Потомки народа, некогда занимавшего территорию от современной Тамани до Сочи, оказались разделенными на 4 территориальных единицы - Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкессию, Адыгею и 11 шапсугских аулов в Туапсинском и Сочинском районах Краснодарского края.

Наверняка найдутся быдлопоцреоты, которые скажут. Ну это же было давно. И намекнут теплый ламповый русский геноцид это не то же самое что беспощадный геноцид этих гейропцев. И так, последний аккорд. Депортация крымских татар. Я считаю блестящая операция по отжиму Крыма, так что "крымнаш", нам не впервой гордится. Всего за 2 дня было переселено больше 180 тыс. крымских татар. Было все спланировано четко и быстро и в дорого погибло всего около 200 человек, что собственно можно списать на естественную убыл. Но самая мякотка началась потом в течении следующих четырех лет погибло около 40% переселенного населения, только за 6 месяцев 1944, около 10% Вот это действительно блестящая многоходовочка можно списать массовую гибель людей на климат, а что мы можем сделать с климатом, мы же не боги.

Летом 1581 года вольный казак Ермак Тимофеевич на деньги промышленников Строгановых собрал отряд в 840 человек, навербованных из среды уголовников - казаков, русских, литовцев, немцев, татар, и вооружённых большим количеством оружия (3 пушки-фальконета, 300 пищалей, несколько сотен испанских аркебуз, стреляющих дробью ружей, арбалетов, луков, несколько тысяч единиц холодного оружия - сабли, копья, алебарды, топоры, кинжалы), построил лодки (каждая - на 20 человек) и, подготовив запасы продовольствия и боеприпасов, отправился в начале осени в поход через Урал вниз по реке Чусовой.

Цель похода была хорошо всем известна - завоевание существующего в Западной Сибири ужу 150 лет гос. образования местных татар, более известного как Сибирское ханство. Причина похода - хан отказался платить Московии дань пушниной (ежегодно с каждого человека по соболю и белке).

В течение недели отряд плыл сначала по Чусовой, затем по её притоку Серебряной. На перевале через Урал была устроена зимовка, а весной казаки перетащили волоком лодки до реки Тагил и оказались непосредственно во владениях сибирского хана.

Это было полной неожиданностью для татар, которые, не желая терпеть присутствие русских, нещадно грабивших местное население, срочно отправили гонца к хану Кучуму с вестью о несчастье. Тот не испугался и послал на русских отряд в 10000 всадников во главе со своим лучшим военачальником Маметкулом.

Два войска встретились у берега Туры. Казалось, тут бы Ермаку и встретить свою заслуженную смерть, НО у казаков было огромное тактическое преимущество - наличие огнестрельного оружия. Выстроившись в каре, русские метким и чётким огнём сумели удержать сибиряков на расстоянии, отбивая их атаки, а когда те замешкались, ринулись в контратаку, решив исход сражения в свою пользу.

Отчаянно пытаясь помешать русским, которые наступали на столицу государства - город Искер, татары дали им ещё несколько сражений, в которых им, к несчастью, не удалось одержать верх, хоть Ермак и потерял половину своих людей.

23 октября 1582 года русские штурмом взяли Искер. Местные жители, однако, не прекратили борьбу за свою независимость, начав ожесточённую партизанскую войну против русских. Они отбили Искер и уничтожили бОльшую часть отряда Ермака (включая его самого), но русские, получив крупные подкрепления от Ивана Грозного, спустя несколько лет подавили последние очаги сопротивления.

Последствия русского завоевания оказались катастрофичными для сибирских татар. Из примерно 25 тысяч представителей этого народа к концу 16го века 80% были уничтожены физически или вынуждены уйти со всоих земель в Среднюю Азию. Другие же народы ханства (остяки, вогулы, самоеды, югра) хоть и не понесли таких численных потерь, но отныне за свою спокойную жизнь вынуждены были платить ясак (дань пушниной).

Вот такая она, экспедиция Кортеса по-русски.

Семён Дежнёвслужил сборщиком дани с сибирских народов. Однажды (ок. 1635 года), собрав дань, бОльшая часть казаков с награбленной пушниной отправились в Якутск, а Дежнёв вместе с отрядом остался в зимовье. И всё бы хорошо, но ему захотелось собрать ещё одну дань (для себя и своих людей лично), что он и сделал.

Но якутам это сильно не понравилось, и они решили отбить своё имущество. Собрав отряд, князь Пелева пытался взять крепость штурмом, но вынужден был отступить. В новую атаку якутов (500 человек) повёл князь Аллай. Дежнёва ранило в голову, но и Аллай был сражён копьём. Потеряв предводителя, якуты запаниковали, а казаки набросились на них и перебили ПОГОЛОВНО. Более того, они затем организовали карательный поход на жителей деревень, пытавшихся вернуть своё добро, и так же их почти всех

(не меньше 3000 человек)

истребили.

Ерофей Хабаров, ещё один авантюрист (вот в честь кого русские города свои называют!) на свои средства собрал небольшой отряд (40е годы 17го века) и пошёл в поход на земли амурских народов вниз по великой реке. Естественно, встречать хлебом-солью местные народы (в первую очередь дауры) русских не стали, и уж тем более не хотели они принимать русское подданство и платить дань Белому Царю. Хабаров посему штурмовал города по пути движения своего отряда. Особенно отчаянно сопротивлялся оккупантам даурский князь Гугудар: его воины до последнего стреляли в русских, защищая свой город, который тем не менее пал, хоть Хабаров и потерял под его стенами четверть отряда.

Соседние князья, испуганные зверствами, учиняемыми русскими в захваченных городах и посёлках, всё же решили принять русское подданство.

В 1649 году Хабаров с 70ю казаками был послан правительством на Амур, где в мае следующего года выстроил острог, названный Ачанским городком. Но он не учёл важный факт: та местность считалась владением манчжуров, в то время создавших мощное военизированное государство в Северном Китае. Манчжурская конница выбила русских оккупантов из острога. Обозлённый Хабаров с 50ю людьми на трёх стругах отбился от манчжурской погони и уплыл вниз по Амуру убивать и грабить местных дауров.

К чести сказать, не все русские оправдывали эти зверства. Узнав о действиях Хабарова, из Якутска приехал чиновник Зиновьев с отрядом в 150 человек. Он арестовал Хабарова и повёз его в Москву для расследования его действий. Но Хабаров успел написать челибитную царю, что он мол такой хороший, много дани собрал и земли завоевал, и

был не только помилован, но и пожалован в "дети боярские"

(высокий чин по тем временам).

И харя этого проходимца сейчас красуется на пятитысячной купюре российских рублей!

Владимир Атласов(1695 год) исполнял обязанности казачьего головы на Камчатке. Известен тем, что, используя лояльно относящихся к русским коряков и набеги на них соседнего народа - камчадалов - как повод к войне, нещадно грабил и тех и других. Приэтом потерь его отряд почти не нёс из-за высокой эффективности мушкетов последней модели, которые какзакам специально выделили из Анадырского острога.

Камчадалы к настоящему времени как народ практически исчезли, но и Атласов дорого расплатился за свои злодеяния, будучи убит в 1711 году взбунтовавшимися собственными казаками.

Но иногда справедливость всё же торжествовала, и аборигены громили русские отряды, как это случилось, например, зимой 1643 года с отрядом Курбата Иванова (74 человека), который на побережье Байкала был полностью уничтожен вооружёнными бурятами.

Русско-чукотские войны (1701-1764)

Основав в 1648ом году Анадырский острог, русские в течение 50ти лет не организовывали походов в земли, находящиеся к северу от него, за рекой Анадырём, на Чукотке. К началу 18го века всё изменмлось...

Весной 1701 года приказчик, сын боярский Алексей Чернышевский отправил людей на Анадарский нос (восточная Чукотка). Те прибыли туда и увидели поселение чукчей (13 юрт), потребовали от местных платить дань русскому царю. Чукчи ответили:

"Никому мы ясак не платили и платить не будем".

Казаки окружили посёлок и атаковали его превосходящими силами. Чукчи мужественно сражались, но проиграли бой, потеряв 10 человек (почти всё мужское население посёлка).

Дети и женщины побеждённых попали в плен, но следующей же ночью почти все покончили с собой (закололись или удушили себя), не желая терпеть русскую неволю.

Казаки утром отправились дальше, и в полдень увидели на побережье 300 готовых драться чукчей. Бой русские выиграли легко, уничтожив 2/3 отряда противника. Командир казаков Алексей Чудинов был уверен, что теперь Чукотка покорится ему, но на следующий день его отряд снова встретил множество чукотских воинов

(около 3000 человек, из них 700 - на оленях),

которые, окружив оккупантов, набросились на них со всех сторон.

До вечера длились битва, в которой, несмотря на потери, чукчи измотали казаков и союзных им юкагиров, загнали их в болото и лишили возможности отступить.

70 казаков и юкагиров (половина отряда, в том числе и Чудинов) погибли, оставшиеся в живых заняли круговую оборону. Пять дней держали чукчи казаков в осаде, пока у тех не кончились продукты. На шестой день казаки пошли в прорыв, потеряли почти всех людей, но вырвались и со всех ног побежали к Анадарю. Чернышевский был в шоке от известия о том, что от посланного им на север отряда

в живых осталась лишь 1/10 часть.

Чукчи нанесли серьёзный удар колонизаторам, но русские не собирались отказываться от их земель, создавая по берегам Анадыря укреплённые поселения.

В 1729 году началась большая война с чукчами.
На Колыму был послан отряд казаков Афанасия Шестакова. Он был разгромлен, казачий голова убит в бою.

В 1731 году из Анадырского острога к Берингову проливу совершил поход отряд атамана Павлуцкого. Этот набег был удачен, русские захватили много оленей и 300 чукотских женщин, которых на санях отправили в Якутск. Но прибыло туда не больше десятка пленниц, так как все остальные покончили с собой, не надеясь на бегство от русских извергов.

в 1738 году отряд чукчей напал на коряков, русских союзников, и нанёс им большой ущерб.

В 1741 году казаки разгромили войско чукчей. От последствий этой битвы чукчи оправлялись целых 6 лет.

В 1747 году Павлуцкий снарядил огромные силы (почти 600 человек), надеясь навсегда покончить с чукотским сопротивлением. С авангардом в 80 человек он оторвался от основных сил и попал в засаду на Юкагирской сопке. Русский авангард вместе с Павлуцким был почти полностью уничтожен чукчами, которые оторвались от основных сил русской армии.

Война длилась ещё много лет. Наконец, в 1764 году Сенат по распоряжению Екатерины 2ой подсчитал убытки. Оказалось, что с начала века на содержание Анадырской крепости было потрачено около

1400000

Рублей, доходы же составили всего

29152

Рубля. Екатерина была разгневана, и по её приказу Анадырскую крепость уничтожили.

Я не буду рассказывать о судьбе народа убыхов, уничтоженных армией Российской Империи в 19-м веке. Народ был - народа не стало и сейчас это Россия, а точнее Краснодарский край и Сочи.
Убыхи хоть воевали и не сдались. А куда страшнее гибель малых народов Сибири.
Во время русского завоевания в Сибири был народ аринцы . В 1608 г. их было 300 семей. Они быстро вымирали и слабые их остатки образовали наконец вместе с качинцами улус Ара, состоявший из 60 человек.

Михаил Хохлов
Иногда читаю сравнение колонизации Сибири и Америки, якобы европейцы истребили индейцев, а русские насаждали культуру, но вот прочитал документальные свидетельства о подлинной колонизации . Прямое истребление населения; обнищание, обречение на голод и каннибализм местного населения; рабство из женщин и детей, соответственно, разврат и эпидемии сифилиса с оспой; насаждение алкоголизма привели к тому, что богатейшая Сибирь в буквальном смысле опустела.

Порабощение сибиряков сопровождалось насильным крещением инородцев, так как «христиан» потом нельзя было отпускать к язычникам и они становились вечными рабами. Рабовладение приняло такой огромный масштаб, что царское правительство было вынуждено издать указ, запрещавший «всяким людям » крестить инородцев, «чтоб сибирская земля распространялась, а не пустовала ».

Для деколонизации сознания, думаю, что эту книгу надо рекомендовать к обязательному изучению в школах.

С.С. Шашков «Исторические этюды. Рабство в Сибири», 1872 год:

«…На устье Индигирки до сих пор видны следы жилищ какого-то народа. Это место называется омокское городище, и юрты по общему преданно тамошних жителей приписываются вымершему народу омоков, которые по словам северо- восточных туземцев также «были давно многочисленны, как звезды на небе ». Точно также уже исчезли с лица сибирской земли шелаги, ходынцы и онаульцы. Во время русского завоевашя в Сибири был народ аринцы. В 1608 г. их было 300 семей. Они быстро вымирали и слабые их остатки образовали наконец вместе с качинцами улус Ара, состоявший из 60 человек. В 1735 г. Миллер и Гмелин видели последнего человека, говорившего по-арински. К половине XIX в. из 300 аринских семей, бывших в 1608 г. осталось только 5 человек. Барагадский якутский род, бывший в 1763 г. одним из многочисленных, во время ясачной комиссии оказался вымершим, и в живых осталось от него только 2 человека. В Туруханском крае с 1763 г. по 1816 г. вымерло целых 3/4 инородческого народонаселения. Когда ясачная комиссия приехала в Березовский округ, то не могла найти шести самоедских родов. Князец Обдорские волости объяснил, что самоеды родов Найвачи и Айвамды вошли в состав рода Карачей по причине своей бедности. Сигунеев род почти весь вымер от болезней, кроме 2 человек, ушедших к Енисею. Род Тазу-Карачей частью вымер, частью был болен и ни одного человека не могло явиться в комиссию. Содомы и Аседы значительно уменьшились в числе и поэтому соединились в один род. Обдорский отдельный заседатель вполне подтвердил это показание остяцкого князца, объяснив комиссии, что „одни из этих родов, будучи в малочисленности, присоединились к другим родам, а другие вымерли "…».

Задумалась над постом кадыкчанского про влияние аккуратности на течение времени, особенно над коментом .

Возник фантасмагорический вопрос: а вдруг все эти волшебные невероятности и сенсационные озарения в том, что касается хода истории и физического облика былых эпох, нахлынувшие как-то одномоментно и захватывающие сотни тысяч умов сегодня, ни что иное, как...

Результат того, что какой-то недоросль, нахватавшийся ставших доступными всякому встречному-поперечному технологий регрессивного гипноза, и тому подобных техник, или же просто добравшийся до некоего устройства, позволяющего перемещаться во времени (не думаю, что это совсем уж так невозможно), случайно сделал там пару лишних телодвижений. в результате чего сейчас на наших глазах проявляются несуществовавшие ранее артефакты, карты, трактаты, священные книги и иже с ними, и все на наших глазах становится с ног на голову?

а может, это кто-то сознательно решил подкорректировать ход истории, и вместо того, чтобы энергозатратно делать это в настоящем, смотался быстренько в прошлое, нажал на пару точек, и - вуаля?

может быть, никто ничего от нас не "скрывал"? может, мы триумфально развенчивая "глобальную ложь", элементарно являемся свидетелями только что изменившегося под чьими-то манипуляциями прошлого?

я второй десяток лет живу на Иберийском полуострове. никогда не слышала о том, что здесь были крымские тавры , зато о маврах даже трехлеткам известно.

всегда удивляло, что от мавров в стране вообще ничего не осталось, хотя жили они здесь с 711 по 1452 года. во-об-ще ни-че-го, во все углы страны заглядывала, искала.

а заходим в один не самый туристический дворец (маркиза де помбала в оейраше), и видим панно из азулейжуш, кафеля, где на пару десятков квадратных метров - батальные картины, как рыцари в латах гонят казаков в шароварах и таскают их за чубы:











Флаг османской атаманской империи, насколько понимаю:

мальчик-хранитель музея ничего толком объяснить не шмог, лишь проблеял что это наверное битва с таврами.

товарищи я несколько лет была гидом в этой стране, ничегошеньки про тавров не слыхала...

а таких сюжетов в музеях видела - огромное количество, мужики в шароварах, сафьяновых сапогах, светловолосые да в чалмах:
на заднем плане боярин видали гарный какой? сцена снятия христа с креста между прочим.

тоже вполне себе на русского монарха похож:

на шапки обратите внимание:


этот в накидке горностаевой да БОЯРСКОЙ шапке - ПОНТИЙ ПИЛАТ, как понимаю...


русский скоморох на сюжете снятия с креста:

товарищи ну это уже перебор - русские скоморохи участвуют в снятии с креста Спасителя... ладно бы по португальской моде одет "скоморох" был, можно было бы списать, что художник рисовал в реалиях своего времени. НО ОТКУДА ПОРТУГАЛЬСКИЙ ХУДОЖНИК ИЗ ЭВОРЫ В 1560 ГОДУ ЗНАЛ, КАК ВЫГЛЯДЯТ НАШИ СКОМОРОХИ???

уже устала удивляться таким вот интересностям... что это за этнос? тартары? а мы имеем ли к ним какое-то отношение? так мавров с пиреней выгоняли, или тартар????

Друзья, может, это какие-то временно-пространственные турбулентности, а мы тут голову ломаем?? как раньше ученые могли этого всего не замечать, а, замечая, умалчивать наглухо, что никто столько времени не догадывался?

прожив почти 30 лет в Сибири, даже и не знала, что c 17 по 19 век производился жесточайший геноцид коренных сибирских народов , причем казаками. обращали в рабство и вырезали под корень племенами. как прочла статью, глаза на лоб полезли. никто об этом не помнит, на уроках в школе ни в институте не рассказывал. я в универе проходила вторую специальность - гида по родному краю, ни звука об этом не было сказано. знакома со многими представителями коренных народов сибири, все к русским хорошо относятся (кроме алтайцев, пожалуй). всю жизнь думала, что русские с малыми сибирскими народами всю дорогу душа в душу жили. или википедия врет?



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то