Ученик я хочу быть похожим на. Сочинение "на кого я хочу быть похожим" для школьников. Быть похожим – хорошо

Каждый из нас, в любом случае, должен иметь свой собственный идеал, образ, на который пытается быть похожим не смотря ни на какие жизненные обстоятельства. В моем сердце тоже живет такой человек, и это моя мама. Когда я была еще совсем маленькой, мама качала меня, прижимала к сердцу, пела колыбельные. И в уголках ее уст пылала любовь, а в глазах светился огонек способности к самопожертвованию. Наверное, это мое самое старое воспоминание, хотя до сих пор я с радостью и теплом вспоминаю эти моменты. Вихрь той невероятной любви крепко охватывает мое сердце и, затаив дыхание, на мгновение можно почувствовать, что для счастливого существования больше ничего и не нужно. Я думаю, что именно умение любить жизнь и все живое на этой планете и есть той самой главной чертой, за которую стоит уважать человека.

Моя мама - врач, поэтому ее призванием является помощь тем, кто в ней нуждается. Однажды я побывала у нее на работе. Именно в тот день с больницы выписывали одного дедушку. Каким удивлением для меня было увидеть, как этот чувственный мужчина ласково улыбнулся, как заискрились его простые селянские глаза. Он тихо промолвил еле слышным хриплым голосом, что наибольшей утехой для любого врача является выздоровление его пациента и благодарность за помощь. Именно с того времени я мечтаю овладеть этой профессией. Я горжусь тем, что моя мама нужна обществу, что ее рука помощи спасла жизнь сотням людей. Какой бы путь не стелился перед моими ногами, куда бы не завела меня судьба, моя мама всегда будет для меня единственным огоньком в световой тьме, на который я буду ориентироваться не смотря ни на какие жизненные обстоятельства. Жизнь - это широкая долина, на которой густо переплетаются меридианы тропок. Существуют среди них ровные, высеянные мягким и приятным зельем. Но достаточно часто попадаются битые дороги, на которых пыль режет глаза, а камешки бьют ноги. Мама всегда поможет определить правильный путь, даст мудрый совет о том, как следует действовать в той или иной ситуации. Она будет всегда рядом. Достаточно сказать хотя бы о том, что именно мама повела меня в первый класс, помогала мне с уроками, подклеивала книжки, обертывала тетради в обложку.

Когда в начальных классах я не могла что-то запомнить, мама читала мне это сама, а потом, держа меня у себя на коленях, пересказывала, несмотря на усталость после ночной смены на работе.

Всю свою жизнь мама посвятила мне, а на себя у нее почти не оставалось времени. Она создала своей личностью для меня отдельный мир. Я надеюсь, что частичку этого мира я возьму с собой во взрослую жизнь. И какое препятствие не случалось бы у меня на пути, в сердце я всегда буду держать улыбку мамы и набор почестей, которые помогут мне сберечь ее навсегда.

Сочинение на тему «Человек, на которого хочется быть похожим»

Такие сочинения раньше часто писали в школе. Сейчас реже.

Интересно, а на кого хотели быть похожими твои древнерусские ровесники? Кто был для них примером? Этого мы не знаем. Но мы знаем, кто должен был стать для них примером, идеальным героем. Сочинения, описывающие идеального героя, назывались житиями, или агиографиями. Жития - жизнеописания праведников, достигших духовного совершенства и причисленных Церковью к лику святых. Сначала в Древней Руси распространялись жития святых, узаконенных греческой (византийской) церковью. Но затем, когда русская православная церковь окрепла, она стала создавать собственный, чисто русский список святых, причислять к лику святых (канонизировать) соотечественников, прославившихся своей праведной жизнью, твердостью в вере, любовью к ближнему, патриотизмом. Эти сочинения предназначались не только для церковников, но и для обычных людей.

Обычно жития строились по канону - то есть по определенному плану. Автор жития начинал с извинений: «Уж простите вы меня, люди добрые, - говорил он, - что я, такой недостойный, грешный и глупый, взялся описывать вам жизнь такого великого человека. Руки бы мне оторвать!» Но потом успокаивался и переходил к рассказу. План был примерно такой: семья - рождение и детство будущего святого - тяга к церкви и праведной жизни - уход в монастырь - духовные подвиги и чудеса - кончина - посмертные доказательства святости. Родители святого были люди праведные, истинно верующие и в таком же духе воспитывали ребенка. Будущий святой рос необычным ребенком: играть с другими детьми не любил, репу не воровал, за девчонками не гонялся. Зато ходил в церковь как на праздник, молился изо всех сил и лет с десяти все порывался уйти в монастырь. Но родители его удерживали. «Рано тебе еще, - говорили они, - подожди, когда помрем». Если они оставляли наследство, то… Нет, вы не поверите: он все раздавал бедным и наконец-то становился монахом. Но и этого ему было мало. Святой обязательно хотел еще и пострадать, и «убить плоть» - то есть голодом и трудом довести себя до того, чтобы в голову уже никакая дурь не лезла. Для этого он удалялся в пустынь (уединенное место), давал обет молчания, ходил в холодной рваной одежде в любой мороз, пил только воду и ел хлебные корки - да и того ему было много. И за это ему было счастье: у него появлялся чудесный дар. Он мог, например, исцелять больных и предвидеть будущее, останавливать врагов у стен монастыря или молитвой вызывать дождь в засуху. Свою кончину он тоже предвидел и, прежде чем умереть, призывал к себе других монахов и произносил речь. И когда он умирал, то на лице его была написана радость: наконец-то! Заключалось житие описанием посмертных чудес, потому что чудеса - признак святости. Самым простым чудом считалось нетление, то есть тело святого не разлагалось даже через многие годы, напротив, от него исходило благоухание. Но обычно посмертные чудеса были намного чудеснее: святой мог явиться в нужный момент и оказать помощь монастырю, а то и разогнать вражеское войско.

Так иронично может воспринимать житие человек в наше растрепанное время. Но Древняя Русь жила по своим законам, и каким бы плохим ни был человек, он все же ощущал себя частью Церкви. Он признавал ее моральный авторитет, верил в чудеса, и святой был для него действительно святым.

Понятно, что реальные жития не писались под копирку и могли сильно отличаться друг от друга. Например, в житии Стефания Пермского количество чудес было сведено к нулю. Святые проживали разные жизни, и жития выходили непохожие.

А что делать, если святой был не монахом, а князем? Ведь князь в Древней Руси - прежде всего воин. А христианская святость и война, оружие, убийство - вещи несовместимые. Как в таких случаях поступал автор, которому было поручено составить повесть о святой жизни князя?

В XIII веке было написано житие князя Александра Невского. Мы его знаем как талантливого полководца. Храбрым воином, одержавшим блистательные победы, искусным дипломатом, умевшим договариваться с монгольскими ханами, и твердым в вере христианином, отстоявшим свои религиозные убеждения в споре с посланцами папы Римского, предстает новгородский князь. Автор постоянно подчеркивает: с мечом в руке Александр отстаивал русское православие от «римского», «неправильного» христианства, самостоятельность русской церкви - от посланцев папы римского. Не очень важно, был ли таким Александр на самом деле. Ведь цель автора - создать идеальный образ, пример другим князьям и всем людям, показать, что прожить праведную жизнь можно не только в стенах монастыря, но и в миру.

Нарисовать убедительный образ идеального, или положительного, героя - до сих пор одна из самых трудных задач для писателя. Идеальные герои обычно получаются не очень живыми, наоборот, они часто выходят скучными, схематичными. Поэтому самые талантливые авторы житий пытались очеловечить своих героев, приблизить к читателям. Самое известное древнерусское житие посвящено духовному подвигу Сергия Радонежского, основателя Троице-Сергиева монастыря. Если его современник князь Дмитрий Донской сумел объединить политические и военные силы русских княжеств для решающей битвы с татаро-монголами - Куликовской (1380), то Сергий стал духовным объединителем Руси, именно он благословил Дмитрия и все русское воинство на это сражение. Житие Сергия написал Епифаний, которого прозвали Премудрым. Он очень деликатно дополняет рассказ о святом бытовыми деталями и жизненными ситуациями, которые оживляют, но не снижают образ Сергия. Оказывается, в детстве у святого были нелады с учебой, и ему трудно давалась грамота. А когда Сергий удалился в пустынь, к нему повадился ходить медведь, с которым святой делил скудную пищу. Почти юмористической становится сцена, когда некий человек, приехавший повидать знаменитого старца, не верит, что одетый в нищенскую одежду старик с лопатой в огороде - это и есть знаменитый Сергий из Радонежа. Ранняя избранность Богом для религиозной деятельности, любовь к людям, неустанный физический и духовный труд, скромность, почти нищета в быту, способность к творению чудес как свидетельство силы веры - вот черты русского святого.

Если человек довольно умный, то он время от времени занимается самовоспитанием. Читает книжки, разговаривает со взрослыми, совещается, анализирует свои поступки. И часто избирает кого-то более идеального, чем он сам и старается быть похожим на свой идеал. Это может быть герой из книги, фильма, или существующий человек, который живет, учится, работает рядом.

Человек, на которого я хочу быть похожей, – это моя мать. Она добрая и всегда жалеет меня, никогда не говорит «Я ж тебе говорила!», если происходит какая-то неприятность, о которой она старалась предупредить. Она красивая и учит быть всегда красивой меня. Она умная и знает много интересных историй, которые я люблю слушать перед сном, или на отдыхе. Она очень кроткая, нежная и может бесконечно целовать меня и шептать, какая я красивая, умная, любимая девочка. Иногда она зовет меня смешными словами «пупсик», «кукла». Если у нее плохое настроение-мама поет и танцует, или затевает со мной веселую и громкую игру. Моя мать делает все для меня и для моей сестры. Она всегда как-то потешит нас. Я ее очень люблю! Она никогда не нервничает, никогда не расстраивается. Наилучший человек в мире – это моя мамочка! Я хочу быть такой, как она!

    Каждый человек интересен по-своему. От тех людей, с кем мы общаемся, дружим, узнаём что-то новое. От каждого человека мы набираемся знаний. Один человек умеет хорошо рассказывать истории, другой – много читает книжки, много изучает и т. д. Если одному...

    За время существования человечества минуло много исторических эпох. Бурные ветры перемен сметали песочные замки старинных устоев и повесть жизни начинала новый виток спирали. Каждое время формировало свой идеал человека, которого прославляли в веках...

    Ты рожден человеком, но человеком надо стать. Настоящий человек выражает себя в убеждениях и чувствах, воле и стремлениях, в отношении к людям и к самому себе, в способности любить и ненавидеть... В. В. Сухомлинский Мы все - люди Земли. Каждый...

    Жизнь - такой экзамен, Который не пересдашь! Мне кажется, что прежде всего надо найти себя, поверить в себя, убедиться, что из тебя получится человек, и только тогда можно будет наити свое место в жизни, свое счастье.\ А в чем оно счастье? Счастье-...

    Все можно оправдать высокой целью - Но только не пустоту души. П. Тычина Милосердие… Как часто мы слышим это слово с экранов телевизоров, видим на страницах газет. Оно неизменно присутствует и в речах политиков. Оно сейчас модно. Но люди, которые...

Классный час "На кого я хочу быть похожим"

I Орг. момент.

Поговорим?

О разном и о прочем.

О том, что хорошо.

И хорошо не очень.

Что-то знаешь ты.

А что-то мне известно.

Поговорим?

Поговорим. Вдруг будет интересно.

II Сообщение темы и цели.

Ребята, вы выбрали очень сложную и очень интересную, на мой взгляд, тему.

III Открытие новых знаний.

1. Из опыта.

Может среди вас есть тот, кто похож на кого-нибудь? Чем? Вы довольны этим сходством?

Что значит быть похожим? (внешнее сходство, причёска, походка)

Каким образом можно быть похожим на другого человека? (внешне или какими-то душевными качествами или чертами характера)

2. Герои мультфильмов.

Давайте обратимся к мультфильмам. Какие мультфильмы вы любите? («Маша и медведь», «Винкс», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Скупиду», «Тачки»)

3. «Сумка душевных и физических качеств» (сила, доброта, ум и т. д.)

Достаю качество «сила»

- «Алёша Попович и Тугарин Змей» (сильный)

А Тугарское войско сильное было? (Да)А эту силу не желаете?

4. Диспут: разные взгляда на качество человека.

Так сила – это хорошо или плохо? (2 команды, одна отстаивает точку зрения сила – хорошо, другая - плохо) Начинаете словами: «Сила – хорошо, да не очень и аргументируете ответ»

Вывод: сила должна быть добрая.

«Маша и медведь»

Есть герой в этом мультфильме, на которого хотели бы быть похожими? Кто? Чем?

Какая Маша (умная, а где-то легкомысленная, весёлая)


А кто на медведя хочет быть похожим? Чем? (добрый: сильный, но Машу никогда не обидел)

Достаю качество «доброта»

Доброта – это хорошо или плохо? (команды меняются хорошо - плохо)

Доброта бывает истинная (умная), а бывает ложная, человек добрый, но его добротой пользуются не очень хорошие люди.

Итак, друзья, если вы берёте в пример какое-то качество своего героя, то делайте это с умом.

5. Герои наших дней.

Мультфильмы – это хорошо. Но мне интересно знать, может есть человек, настоящий человек, на которого вы хотите быть похожим? Чем?

Хорошо. (Если внешний вид). Давайте представим: вам удалось стать внешне идеально похожим на своего кумира, а это тогда будете вы? Ведь увидят вас, а подумают про другого человека? (Большая разница, конкурс двойников)

Думаю, это здорово, что вы выбираете себе в пример людей за их хорошие качества.

(Если духовный мир)Знаете Светлану Хоркину? Кто она? (двукратной олимпийской чемпионкой, трёхкратной абсолютной чемпионкой мира, четырёхкратной абсолютной чемпионкой Европы, России). В городе построили учебно – спортивный комплекс имени С. Хоркиной.

Как она добилась таких результатов? Какие черты характера можно взять в пример? (Её целеустремлённость, упорство, трудолюбие, веру в себя).

(Совсем недавно я узнала о белгородском враче Лапкове Викторе Васильевиче, который, имея двоих взрослых детей, взял на воспитание ещё 12 деток – инвалидов. Я восхищаюсь им. Какой благородный человек, какое доброе сердце у него в груди).

Чем объяснить желание людей быть на кого-то похожим? (Меньше наделаешь в жизни ошибок, научишься, как правильно поступать)

Наверное, хорошо, когда в жизни есть человек, на которого хочется равняться, которым хочется восхищаться.

6. Быть похожим – хорошо?

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

Быть похожим хорошо

Или очень плохо?

А может быть есть из вас тот, кто не хочет быть похожим ни на кого? Почему?

Кто-то решает для себя, что хочет быть на кого-то похожим, а кто-то считает, что не надо быть похожим, надо быть самим собой. По-моему, нельзя сказать, чьё суждение правильно. Почему у нас разные мнения? (потому что все мы разные)

А с кем вам интереснее общаться: кто думает точно также как вы или же с кем можно поспорить?

Никто пока не встречал совершенно двух абсолютно одинаковых людей. А может хорошо, что мы непохожи, что все мы от природы уникальны?

7. Философия.

IV Подведение итогов. Рефлексия.

Заставил ли разговор вас задуматься?

Стараться быть похожим на кого-то – это хорошо или плохо?

Если вам нравится какое-то душевное качество, не забывайте, пожалуйста, что оно должно быть истинным, а не ложным.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то