Замок дракулы. Влад цепеш дракула - преданный и оболганный герой Владислав дракула биография

Немногие имена ввергли больше страха в человеческое сердце, чем граф Дракула . Легендарный вампир, созданный автором Брэмом Стокером в его одноименном романе 1897 года, вдохновил бесчисленные фильмы ужасов, телевизионные шоу, кровопролитные рассказы о вампирах.

Содержание:

Хотя Дракула — чисто вымышленное творение, Стокер назвал его позорным персонажем настоящего человека, у которого был вкус к крови: Влад III, принц Валахии или, как он более известен, Влад Цепеш. Болезненное прозвище является свидетельством любимого способа ухода Валашского принца от врагов.

По словам историков, изучавших связь между вампиром Стокера и Владом III, с Дракулой нет ничего общего.

Граф Дракула: реальная история

Влад Цепеш (Влад III) родился в 1431 году в нынешней Трансильвании, центральном регионе современной Румынии. Связь между Владом Цепеш и Трансильванией неуклонна, по словам Флорина Керты, профессора средневековой истории и археологии в Университете Флориды.

Дракула [Стокера] связан с Трансильванией, но реальный исторический Дракула — Влад III не владел ничем в Трансильвании. Бран-Касл, современная туристическая достопримечательность в Трансильвании, которая часто упоминается как замок Дракулы, никогда не была резиденцией принца Валахии.

Поскольку замок находится в горах в этом туманном районе, и он выглядит пугающим, это то, что можно было бы ожидать от замка Дракулы, но Влад III не жил там, он даже не ступал туда ногой.

Отец Влада III, Влад II, жил в Сигишоаре, Трансильвании, а Влад Цепеш родился в Тырговиште, который в то время был королевским местом княжества Валахии, где его отец был «воеводой» или правителем.

Туристы могут посетить замок, где Влад III, проводил время. Примерно в 12 лет Влад III и его брат были заключены в тюрьму в Турции. В 2014 году археологи обнаружили вероятное местоположение подземелья. Токатский замок расположен на севере Турции. Это жуткое место с секретными туннелями и подземельями, которые в настоящее время находятся под реставрацией и открыты для публики.

На этой картине «Влад Цепеш и турецкие посланники» Теодора Амана (1831-1891) якобы изображает сцену, в которой Влад III

Орден Дракона

В 1431 году король Венгрии Сигизмунд, который позже стал императором Священной Римской империи, ввел старшего Влада в рыцарский орден, Орден Дракона. Это обозначение принесло Владу новую фамилию: Дракул. Имя произошло от старого румынского слова для дракона, «драко». Его сын, Влад III, позже будет известен как «сын Дракула» или, по-старому румынскому, Дракулеа, отсюда Дракула. В современном румынском слово «драк» относится к другому страшному существу — дьяволу.

В 1890 году Стокер прочитал книгу о Валахии. Хотя он не упоминал Влада III, Стокер был поражен словом «Дракула». Он писал в своих заметках: «На валашском языке означает Дьявол». Поэтому вполне вероятно, что Стокер решил назвать своего героя Дракулой для дьявольских ассоциаций этого слова.

Теория о том, что Влад III и Дракула были одним и тем же человеком, были разработаны и популяризированы историками Раду Флореску и Раймондом Т. МакНалли в их книге 1972 года «В поисках Дракулы». Хотя она не была принята историками, тезис занял общественное воображение.

Орден Дракона был посвящен единственной задаче: поражение турецкой или Османской империи. Расположенное между христианской Европой и мусульманскими землями Османской империи, княжество Валахии Влада II (позже Влада III) часто являлось местом кровопролитных сражений, когда османские силы продвигались на запад в Европу, а христианские силы отражали захватчиков.

Смотрите видео: Настоящая история графа Дракулы

Годы плена

Когда Влада II вызвали на дипломатическую встречу в 1442 году с османским султаном Мурадом II, он привез своих молодых сыновей Влада III и Раду. Но встреча была на самом деле ловушкой: все трое были взяты в заложники. Старший Влад был освобожден при условии, что оставит своих сыновей.

«Султан держал Влада и его брата в качестве заложников, чтобы их отец, Влад II, ввел свои силы в войну между Турцией и Венгрией.

Влад и его младший брат обучались науке, философии и искусству у османов. Влад также стал квалифицированным всадником и воином, по словам Раду Флореску и Раймона МакНалли, бывших профессоров истории в Бостонском колледже, который написал несколько книг о Владе III, а также его предполагаемую связь с Дракулой Стокера — в 1970-х и 1980-х годах.

К ним относились достаточно хорошо по нынешним стандартам того времени. Тем не менее, пленение раздражало Влада, тогда как его брат вроде бы согласился и перешел на турецкую сторону. Но Влад держал вражду, и это был один из его мотивирующих факторов для борьбы с турками за то, что они держали его в плену.

Отец Влада Цепеша

Пока граф Влад Цепеш и Раду Цепеш были в османских руках, отец Влада боролся, чтобы сохранить свое место воеводы Валахии. В 1447 году Влад II был вытеснен в качестве правителя Валахии местными дворянами (боярами) и был убит на болотах вблизи Бэлтени, на полпути между Тарговиште и Бухарестом в современной Румынии. Старший сводный брат Влада, Мирча, был убит вместе с отцом.

Вскоре после этих мучительных событий, в 1448 году, граф Влад предпринял кампанию по восстановлению места отца от нового правителя Владислава II. Его первая попытка престола опиралась на военную поддержку османских правителей городов вдоль реки Дунай на севере Болгарии. Влад также воспользовался тем, что Владислав в то время отсутствовал, отправившись на Балканы, чтобы сражаться с османами для губернатора Венгрии Джона Хуньяди.

Влад отыграл место отца, но его время как правителя Валахии было недолгим. Он был свергнут всего через два месяца, когда Владислав II вернулся и забрал трон Валахии с помощью Хуньяди.

Мало что известно о местонахождении Влада III между 1448 и 1456 годами. Но известно, что он перешел на сторону Османско-Венгерского конфликта, отказавшись от своих связей с османскими правителями и получив военную поддержку от короля Венгрии Вадислава V, которому не понравился соперник Влада — Владислав II из Валахии.

Политическая и военная политика Влада III вышла на первый план в 1453 году. Влад, который уже укрепил свою антиосманскую позицию, был провозглашен воеводом Валахии в 1456 году. Одним из его первых дел в своей новой роли было прекратить ежегодную дань уважения османскому султану — мера, которая ранее обеспечивала мир между Валахией и Османами.


Гравюра на дереве из брошюры 1499 года изображен Влад III, который обедает среди пронзенных трупов своих жертв

Укрепление власти Влада

Чтобы укрепить свою власть как правителя, Владу Цепеш пришлось подавить непрекращающиеся конфликты, которые исторически произошли между боярами Валахии. Согласно легендам, которые распространялись после его смерти, Влад пригласил сотни этих бояр на банкет и, зная, что они бросят вызов его авторитету, заставил гостей их заколоть.

Это всего лишь одно из многих ужасных событий, которое заработал Влад Цепеш своим посмертным прозвищем Дракулой. Эта история — и другие подобные ей — запечатлены в печатных материалах со времени правления Влада III.

В 1460-х и 1470-х годах, сразу после изобретения печатного станка, многие из этих рассказов о Владе циркулировали в устной форме, а затем были собраны разными людьми в памфлетах и ​​напечатаны.

Эти истории не полностью верны или значительно украшены. В конце концов, многие из тех, кто печатал брошюры, были враждебны Владу III. Но некоторые из памфлетов того времени рассказывают самое ужасное известие о Владе, заставляя поверить, что сказки были исторически точны. Некоторые из этих легенд были собраны и опубликованы в книге «Сказка о Дракуле» в 1490 году монахом, который представил Влада III как жестокого, но справедливого правителя.

Победа Влада Цепеш над оккупантами Османской империи отмечались во всей Валахии, Трансильвании и остальной Европе — даже папа Пий II был впечатлен событием.

Причина, по которой он является позитивным персонажем в Румынии, состоит в том, что он был справедливым, хотя и очень суровым правителем.

Смерть Влада

Вскоре после освобождения Османских военнопленных в августе 1462 года Влад был вынужден бежать в Венгрию, не сумев победить своего гораздо более могущественного противника Мехмета II. Влад был заключен в тюрьму.

Младший брат Влада, Раду, который встал на сторону османов в ходе продолжающихся военных кампаний, взял на себя управление Валахией после заключения брата. Но после смерти Раду в 1475 году местные бояре, а также правители нескольких близлежащих княжеств высказались за возвращение Влада к власти.

В 1476 году, при поддержке воеводы Молдавии, Стефана III Великого (1457-1504), Влад предпринял последнее усилие, чтобы восстановить свое место в качестве правителя Валахии. Он успешно украл трон, но его триумф был недолгим. Позже в том же году, пройдя еще одну битву с османами, Влад и небольшой авангард солдат были в засаде, и Влад был убит.

Существует много споров по поводу расположения могилы Влада III. Говорят, что он был похоронен в монастырской церкви в Снагове, на северном краю современного города Бухарест, в соответствии с традициями своего времени. В последнее время историки установили что Влад был похоронен в монастыре Комана, между Бухарестом и Дунаем, который близок к предполагаемому местоположению битвы, в которой был убит Влад.

Одно можно сказать наверняка: в отличие от Графа Дракулы Стокера, Влад III определенно умер. Только мучительные рассказы о его годах как правителя Валахии продолжают преследовать современный мир.

Граф Дракула - выдумка или реально существующий персонаж?

Наверняка многие игроки и фанаты Castlevania’и не раз (а может и раз) задавались вопросом – так кто такой граф Дракула? Существовал ли он на самом деле? Давайте попробуем ответить на этот вопрос…

Слово "вампир" пришло к нам из венгерского языка, а большинство преданий о них родилось в Восточной Европе. Ирландец Брэм Стокер, написавший знаменитого "Дракулу", позаимствовал этот сюжет из легенд о Владе IV (его родовое звание и имя - граф Дракул) - трансильванском дворянине, который жил в XV веке и сражался против турецкого ига. Влад Дракул также был известен своими садистскими наклонностями - он наслаждался истязаниями пленных узников. Легенда гласит, что граф любил устраивать пирушки среди огромного количества заостренных деревянных кольев, на которые были насажены тела турок, плененных в бою, поэтому он вошел в историю под прозвищем Тепеш (написание слова может варьироваться: иногда его пишут как Цепеш, иногда как Тепес - "Сажающий на кол").Не меньше ужаса навевал Тепеш и на своих соотечественников. В окрестностях его замка частенько исчезали люди. За высокими каменными стенами свершались «ужасные и богомерзкие дела». В одной из историй об этом замке графа назвали "вампиром". Его пристрастие к крови разделяли и другие карпатские дворяне. В 1610 г. по указу венгерского короля была казнена графиня Элизабет Батори. Она, неплохо разбиравшаяся в оккультизме, узнала, что может продлить молодость и красоту, если будет купаться в крови молодых девушек (тут, кстати, не грех будет вспомнить одного из докторов тех времен, который считал, что продлить жизнь и сохранить молодость можно благодаря употреблению «молодой» крови). Многие ничего не подозревавшие девушки были завлечены в ее замок, а затем обескровлены и похоронены там. Но одной из них удалось бежать, она и поведала эту ужасную историю. В наказание за совершенные злодеяния "кровавую" графиню заживо замуровали в ее собственной спальне. Из таких мрачных историй рождались легенды о вампирах. В 1897 г.

Стокер в своем романе создал, опираясь на исторические факты и частично домысливая историю, образ самого графа Дракулы. Вот как описано первое явление графа Дракулы в романе Брэма Стокера: "Внутри стоял высокий старик, чисто выбритый, с длинными седыми усами, одетый с головы до пят во все черное, без единого цветного пятнышка. Он продвигался вперед рывками. Сжимая мою руку с такой силой, что я сморщился от боли, несмотря на то, что его собственная рука была холодна, как лед, и больше подошла бы покойнику, чем живому человеку... Лицо его было властным - очень энергичным - с тонким орлиным изогнутым носом и особенно раздувающимися ноздрями, с величественным высоким лбом. На висках волосы были жидкими, но зато в остальных местах сильно разросшимися. Густые брови его почти что срастались на переносице... Рот застыл в зловещей улыбке, открывая чрезвычайно острые зубы, которые даже выступали за губы, чей ярко-красный цвет свидетельствовал об изумительном здоровье старика, несмотря на его возраст. И наконец, бледные уши его по краям были необычно заострены, а подбородок широк и массивен, щеки же казались напряженными и тонкими. Первое, что бросалось в глаза, была его мертвенная бледность...Нельзя было не заметить, что они [его руки] были довольно крепкими, крупными, с короткими толстыми пальцами. Самое странное, что на ладонях его росли волосы. Длинные тонкие ногти на концах были заострены. Когда граф наклонился и прикоснулся ко мне, я не смог подавить дрожь. Во всех его чертах и в голосе было спокойствие, но когда я слушал его, то откуда-то издалека, снизу, с улицы до меня донесся волчий вой. Глаза графа заблестели, и он произнес: "Слушайте их - детей ночи. Какая чудесная музыка!"Сложно сказать, насколько точен был описываемый Стокером образ графа, однако учитывая осведомленность автора в истории того времени и в различных легендах и преданиях, сбрасывать со счетов подобный вариант не стоит.

*** Выдержки из книги «Dracula» Дональда Фом. Metuchen, N.J. 1975
*Румынский господарь Влад III, более известный как Дракула (1431-1476), происходил из рода Басараба Великого, правителя Валахии (1310-1352), в тяжелой борьбе отстоявшего независимость своего государства от Венгрии. Дед Дракулы - воевода Мирча Старый (1386-1418) - благодаря своей государственной мудрости и военным удачам заслужил славу румынского Шарлеманя, хотя в итоге признал себя вассалом Османской Турции. Но тут уж у него просто не было выхода. В XV веке православная Валахия оказалась яблоком раздора для двух супердержав - Венгрии и Оттоманской Порты. За Венгрией стояло тогда все католичество, предпринявшее
очередное наступление на православие, Порта же, борясь за лидерство в исламском мире, претендовала и на лидерство глобальное. Сохранить независимость, воюя на два фронта, не представлялось возможным, однако уступка Венгрии повлекла бы католизацию страны, а Порта в религиозной политике отличалась большей терпимостью. Мирча Старый выбрал меньшее зло, на его, конечно, взгляд. Борьба двух супердержав реализовывалась в смене хозяев валашского трона. Как правило, принц из династии Басараба, претендовавший на трон, уже занятый ставленником одной из держав, получал поддержку (финансовую, военную и т.п.) от ее соперницы. После чего претендент, опираясь на группу недовольных бояр, затевал смуту и, если удача ему сопутствовала, становился господарем. Отец Влада III - Влад II - захватил престол в 1436 году, свергнув двоюродного брата при поддержке венгерского короля Сигизмунда Люксембурга. Но позже, уступая турецкому давлению, Влад II вынужден возобновить вассальные обязательства валашских господарей и отправить заложниками ко двору султана двух сыновей - - Влада и Раду. Венгрия, конечно, тоже усилила давление, и Владу II постоянно приходилось маневрировать, изыскивая компромиссы. Тем не менее, в 1447 году он был убит по приказу регента венгерского королевства легендарного Яноша Хуньяди, а валашский престол занял новый венгерский ставленник. В 1448 году семнадцатилетний Влад предпринял первую попытку захватить престол. Воспользовавшись тем, что войска Хуньяди были разгромлены турками, Влад с турецкой помощью воцарился под именем Влада III. Но - ненадолго: венгерский протеже, собравшись с силами, вернул престол. Он, однако, проявил излишнюю самостоятельность, и в 1456 году Влад III - теперь уже при поддержке Яноша Хуньяди - вновь вступил во владение отцовским наследством. На этот раз Влад III правил, сохраняя верность роду Хуньяди, и даже помог утвердиться на венгерском троне сыну Яноша - Матьяшу. Провенгерская политика пришлась не по нраву Турции, что и обусловило войну, начавшуюся в 1461 году. Влад III сам вторгся на территорию противника, и разгневанный султан Мехмед Завоеватель лично повел войска против взбунтовавшегося вассала. Влад III рассчитывал на помощь двоюродного брата молдавского господаря Стефана Великого и короля Матьяша, однако надежды не оправдались. Родственник не только не пришел на помощь, но еще и попытался захватить валашскую пограничную крепость Килию, а Матьяш Венгерский не счел нужным ввязываться в войну, хоть и получил от папы Римского деньги на новый крестовый поход против турок. Оставшись без союзников, Влад III, тем не менее, продолжал войну, причем даже турки удивлялись его храбрости, жестокости и таланту полководца. Но силы были не равны: валашский господарь потерпел поражение и бежал во владения венгерского короля, бросив разгромленную армию.

Новым господарем в 1462 году стал его брат Раду по прозвищу Красивый, а Влада III Матьяш Хуньяди заточил в темницу, инкриминировав бывшему союзнику сговор с турками. Историки спорят о том, насколько обоснованно было обвинение, но, в любом случае, Матьяш сумел оставить у себя папские деньги, избежав под благовидным предлогом нежелательной тогда войны с Турцией. В тюрьме Влад III оставался более десяти лет и получил свободу, лишь перейдя в католичество. Затем он женился на родственнице короля и, заручившись помощью Хуньяди, в 1476 году третий раз вторгся в Валахию. Владу III удалось захватить столицу, но вскоре он погиб в бою, причем обстоятельства его смерти до сих пор толком не выяснены. "Мировую известность" Влад III обрел еще при жизни. Главным образом - благодаря неистовой отваге и столь же неистовой кровожадности, которая даже в мрачную эпоху Позднего Ренессанса казалась паталогической. Он был немыслимо жесток и к врагам, и к союзникам, и к подданным: рубил им головы, сжигал, сдирал кожу, принуждал к людоедству, варил заживо, вспарывал животы, сажал на кол и т.д. и т.п. В сажании на кол Дракула особенно преуспел. Однажды безо всяких причин он напал на свой же ни в чем не повинный город и умертвил под пытками 10 тысяч подданных. Многие из них были посажены на кол - так он заработал еще одно прозвище - "тепес", или "колосажатель". Во время самого
дикого из устроенных им побоищ в 1460 году в день Святого Варфоломея в одном из городов Трансильвании было посажено на кол 30 тысяч человек. Дракула был не просто садистом. Его жестокие кары имели некий политический смысл. К примеру, когда посланники турецкого двора осмелились не снять головные уборы в его присутствии, он приказал гвоздями приколотить тюрбаны к головам, что было, несомненно, вызывающе смелой демонстрацией независимости. В зависимости от социального статуса приговоренных колы различались по длине, диаметру, цвету, из них составлялись прихотливые геометрические фигуры - нечто вроде "сада пыток", где Влад III любил пировать на досуге, причем трупный смрад и стоны агонизирующих отнюдь не портили его аппетит. Вот почему в историю Румынии Влад III вошел под прозвищем "Цепеш" (букв. "Насаживатель-на-кол"). Даже в венгерской тюрьме Влад III, оставался верен своим пристрастиям: ловил или покупал мышей и птиц, которых пытал, сажал на кол и обезглавливал. Неистовость Влада III (в немецких источниках его называют "wutrich" - "неистовый", "изверг", "лютый"), похоже, изрядно надоела не только врагам, но и подданным и в 1974 году они убили Цепеша в возрасте 45 лет. 45 лет.

Его отрубленную голову законсервировали в меду и доставили в качестве трофея султану. Согласно версии XV века, Влада III в бою приняли за турк а и, окружив, пронзили копьями, о чем, заметив ошибку, весьма сожалели. Но если все так и было, то почему же Влад III, успев зарубить пятерых нападавших, не успел объяснить остальным, что он - их воевода? И зачем "скорбящие" соотечественники, о трубив голову мертвому господарю, послали ее султану? Кровожадную изощренность валашского воеводы европейцы обычно воспринимали в качестве некоей восточной экзотики, абсолютно неуместной в "цивилизованной" державе. Например, когда Джон Типтофт, граф Уорчестер, вероятно, наслушавшись об эффективных "дракулических" методах во время дипломатической службы при папском дворе, стал сажать на кол линкольнширских мятежников в 1470 году, его самого казнили за поступки - как гласил приговор - "противные законам данной страны". Историки различным образом оценивали роль Влада III. Одни видели в нем национального героя Румынии, защитника от мусульманской экспансии, борца с боярскими злоупотреблениями (К.Джуреску), другие считали Влада III беспринципным тираном, ничем не отличающимся от других государей-"макиавеллистов" Позднего Ренессанса, называли его правителем-"террористом", предтечей Сталина и Гитлера (Р.Макнелли и Р.Флореску). Однако, по общему мнению, репутацию вампира- чернокнижника Дракула приобрел лишь в конце XIX века - благодаря воображению и таланту Брема Стокера (1847-1912), автора знаменитого романа "Дракула"(1897). Действительно, в письменных источниках нет упоминания о чернокнижничестве и вампиризме валашского господаря. Но если принять во внимание специфику этих источников, то выясняется, что фантазии английского романиста были отнюдь не беспочвенными.

В XV веке, как, впрочем, и ранее, в Валахии не велись хроники - ни официальные (княжеские), ни монастырские. Сохранились лишь десятки писем самого Дракулы (на латыни и церковнославянском языке), да поздние записи фольклорных преданий о жестоком, ироничном, коварном, но мудром и отважном Цепеше. Что касается иностранных источников, то здесь наиболее значительны немецкие, венгерские, поздневизантийские и русские. Среди немецких следует выделить десятки печатных памфлетов XV века, повествующих о "садистических" деяниях господаря-изверга, а также аналогичной тематики стихи венского миннезингера М.Бехайма. Точка зрения венгров представлена итальянским гуманистом А.Бонфинио, автором латинской хроники, подвизавшимся при дворе Матьяша Хуньяди. Она мало чем отличалась от немецких текстов - о православном государе, сжигавшем католические монастыри, писали католики. С большей симпатией относятся к Дракуле византийские историки XV века Дука, Критовул, Халкондил, но и они, главным образом, пересказывают истории о свирепых шутках Цепеша. На Руси же было популярно, где основным преступлением Влада III объявлялась измена православию. Все истории о Дракуле напоминают анекдоты. Вот Дракула, встретив крестьянина в ветхой рубахе и узнав, что жена у него ленива, приказывает отрубить ей руки и посадить на кол: лентяйке руки не нужны - она и так безрукая, а потому и жить ей незачем. Или, например, Влад, взойдя на престол, спросил у бояр, сколько господарей знал каждый из них, и даже самый молодой боярин перечислил семерых; тогда Дракула сказал, что век
господарский короток из-за постыдных боярских интриг, а коль так, то и бояре не должны жить дольше, чем их повелители - справедливость господарь восстановил на свой лад, повелев казнить собравшихся. "Анекдотичность" сближает письменные источники с народными преданиями о Цепеше, что неудивительно. Нерумынские авторы, как правило, тоже основывались на рассказах очевидцев (или выдававших себя за таковых), т.е. на сюжетах, имевших фольклорное бытование, ведь тогда повести о "чужой земле" и воспринимались как легенды. Следовательно, весь корпус "дракулических" текстов - по сути фольклорен, а у фольклора свои законы. Авторитетный исследователь С.Н.Азбелев в связи с этим указывал, что фольклор "очень редко сохраняет точность фактических деталей, но у него есть другое преимущество: эпос может хранить веками без радикальных изменений ту обобщенную оценку сущности события, какая отложилась в сознании широкой общественной среды". Потому сведения о Дракуле надлежит интерпретировать не только в историко-прагматическом аспекте, но - и прежде всего - в мифологическом. Это касается самого имени, точнее прозвища Влада III Дракула.

Федор Курицын, характеризуя Влада III, прямо говорит, что "именем Дракула влашеским языком, а нашим - Диавол. Толико зломудръ, яко же по имени его, тако и житие его". Тут русский книжник XV века допускает ошибку, хотя и не принципиальную. По-румынски "дьявол" - это "дракул", а "Дракула" - "сын дьявола". Прозвище "Дракул" получил отец Влада III, однако историки традиционно объясняют, что связь с нечистой силой тут ни при чем. Отец Дракулы, еще не заняв престол, вступил при дворе Сигизмунда Люксембурга в элитарный Орден Дракона, основанный венгерским королем ("по совместительству" - главой Священной Римской исмперии) для борьбы с неверными, главным образом - турками. Орден этот, его элитарный характер и герб описаны Э.Виндеке, современником и биографом Сигизмунда Люксембурга. Став господарем, Влад II по-прежнему относился к рыцарским обязанностям настолько серьезно, что повелел изобразить дракона - элемент орденской символики - даже на монетах, хотя изображение на монетах считалось сакральным, почему, кстати, фальшивомонетчиков и карали так жестоко. Соответственно, неуемный рыцарь и заработал мрачноватое прозвище: "Дракул" означает по-румынски не только "дьявол", но и "дракон". И все-таки, излагая "эмблематическую" версию, даже её сторонники Р.Флореску и Р.Макнелли оговариваются: возможно, современники понимали прозвище господарей буквально. Смысл орденской символики государь не разъяснял всем и каждому, зато изображение дракона вызывало у многих вполне определенные ассоциации. Опять же, Орден Дракона в качестве орудия борьбы с неверными выглядит довольно странно, а если учесть, что создавался он в эпоху небывалого распространения всякого рода ересей и чернокнижничества, то возникает закономерный вопрос: не поклонялись ли рыцари дракону-дьяволу? Прямых свидетельств того, что Влад II считался колдуном, нет, однако, если прозвище "Дьявол", немыслимое для христианского государя, все же закрепилось (вне зависимости от причин его появления), значит, в народном сознании сложилось соответствующее представление. То же самое можно сказать и о Владе III. Чем бы ни было обусловлено прозвище господаря, оно сохранилось в фольклоре, т.е. информация, в нем заложенная, оставалась актуальной. Имя "Дракула" можно понимать и как "сын человека по прозвищу Дьявол" (Халкокондил именует "Дракулой" и Цепеша, и Раду Красивого - другого сына Влада II), и как "приверженец Дьявола, следующий путями тьмы". Такого рода указания вовсе не обязательно относятся к области морали, чаще всего имеется в виду связь с не чистой силой. Не случайно замок Дракулы местные крестьяне, о романе Стокера не слыхавшие, даже в ХХ веке считали местом нечистым. Примечательно и то, что многие "дракулические" предания повествуют о кладах, спрятанных валашским господарем, который непременно убивал ни в чем не повинных свидетелей, а подобные эпизоды характерны для легенд о колдунах и разбойниках. Клад не эквивалент банка, а ценность золотых монет и украшений опредляется не только их реальной стоимостью. Это, как указывает В.Я.Пропп, "утратившие свою магическую функцию предметы из потустороннего мира, дающие долголетие и бессмертие". В русском все прямо названо своими именами: жестокий властитель приказал мастерам изготовить специальные бочки, сложить туда золото и опустить на дно реки, после чего Дракула "мастеровъ тех посеща повеле, да никто ж увесть съделанного имъ окаанства, токмо тезоимениты ему диаволъ". Автор как бы расшифровывает миф, подчеркивая, что валашский господарь не просто тезка дьявола, но и действует словно колдун, по определению с дьяволом связанный. В контексте "колдовства" Дракулы стоит вспомнить об уже упоминавшемся нападении молдавского господаря Стефана Великого на крепость своего кузена Влада III. При осаде Стефан был ранен стрелой, тяжело заболел и отступил.*

* **Подводя итог, надо сказать, что теорию того доктора, который считал возможным п родление жизни благодаря употреблению молодой крови, не сбрасывают со счетов и современные доктора. Правда принцип ее употребления другой – его заменило переливание крови.


Влад III, также известный как Влад Цепеш или просто Дракула, был легендарным воеводой-князем Валахии. Правил он княжеством три раза - в 1448 году, с 1456 по 1462 год и в 1476 году, во время начала периода османского завоевания Балкан. Дракула стал популярным фольклорным персонажем во многих странах Восточной Европы благодаря своим кровавым сражениям и защите православного христианства от вторжения османов. И одновременно является одной из самых популярных и кровавых фигур в истории поп-культуры. Холодящие кровь легенды о Дракуле известны практически всем, но каким же был настоящий Влад Цепеш.

1. Малая родина


Реальным историческим прообразом Дракулы был Влад III (Влад Цепеш). Он родился в городе Сигишоара, Трансильвания в 1431 году. Сегодня на его бывшем месте рождения построен ресторан, в который ежегодно стекаются тысячи туристов со всего мира.

2. Орден Дракона


Отца Дракулы называли Дракул, что означает "дракон". Также согласно другим источникам, он имел прозвище "дьявол". Подобное имя он получил, поскольку принадлежал к Ордену Дракона, который боролся с Османской империей.

3. Отец был женат на молдавской княжне Василисе


Хотя о матери Дракулы ничего не известно, предполагается, что в то время его отец был женат на молдавской княжне Василисе. Однако, поскольку у Влада II было несколько любовниц, никто не знает, кто же был настоящей матерью Дракулы.

4. Между двух огней


Дракула жил во времена постоянной войны. Трансильвания находилась на границе двух великих империй: Османской и австрийских Габсбургов. В молодости его заключили в тюрьму, сначала турки, а позже венгры. Отца Дракулы убили, а его старшего брата Мирчу ослепили раскаленными железными кольями и закопали живьем. Эти два факта сильно повлияли на то, каким мерзким и порочным Влад стал позже.

5.Константин XI Палеолог


Считается, что молодой Дракула провел некоторое время в Константинополе в 1443 году при дворе Константина XI Палеолога - легендарного персонажа греческого фольклора и последнего императора Византии. Некоторые историки предполагают, что именно там у него развилась ненависть к османам.

6. Сын и наследник Михня злой


Считается, что Дракула был женат дважды. Его первая жена неизвестна, хотя она, возможно, была трансильванской дворянкой. Она родила Владу сына и наследника, Михня злого. Влад женился во второй раз после того, как отбыл срок заключения в Венгрии. Второй супругой Дракулы была Илона Силадьи - дочь венгерского дворянина. Она родила ему двух сыновей, но ни один из них так и не стал правителем.

7. Прозвище "Цепеш"


Прозвище "Цепеш" в переводе с румынского означает "кольщик". Оно появилось через 30 лет после смерти Влада. Влад III заработал свое прозвище "Цепеш" (от румынского слова țeapă 0 - "кол"), поскольку он убил тысячи турок жутким способом - сажая на кол. Об этой казни он узнал еще в подростковом возрасте, когда был политическим заложником Османской империи в Константинополе.

8. Злейший враг Османской империи


Считается, что Дракула виноват в гибели более ста тысяч человек (большинство из них – турки). Это сделало его злейшим врагом Османской империи.

9. Двадцать тысяч гниющих трупов испугали султана


В 1462 году, когда шла война между Османской империей и Валахией, которой правил Дракула, Султан Мехмед II бежал со своей армией, придя в ужас при виде двадцати тысяч гниющих трупов турков, насаженных на колья на окраине столицы княжества Влада, Тырговиште. Во время одной битвы Дракула отступил в близлежащие горы, оставляя за собой пленных, посаженных на колья. Это заставило турков прекратить погоню, поскольку султан не мог выносить зловония разлагающихся трупов.

10. Рождение легенды


Насаженные на колья трупы обычно выставляли в качестве предупреждения для других. При этом трупы были белыми, потому что кровь полностью вытекала из раны на шее. Именно отсюда пошла легенда, что Влад Цепеш был вампиром.

11. Тактика выжженной земли


Также Дракула стал известен тем, что при отступлении он сжигал за собой деревни по пути и убивал всех местных жителей. Подобные зверства творились для того, чтобы солдатам Оттоманской армии не было где отдыхать и чтобы не было женщин, которых они могли насиловать. В попытке очистить улицы столицы Валахии Тырговиште Дракула пригласил всех больных, бродяг и попрошаек к одному из своих домов под предлогом пира. В конце пира Дракула вышел из дома, запер его снаружи и поджег.

12. Голова Дракулы досталась султану


В 1476 году 45-летнего Влада в конечном счете схватили и обезглавили во время турецкого вторжения. Его голову привезли султану, который выставил ее на всеобщее обозрение на ограде своего дворца.

13. Останки Дракулы


Считается, что археологи, которые искали Снагов (коммуну недалеко от Бухареста) в 1931 году нашли останки Дракулы. Останки были переданы в исторический музей в Бухаресте, но позже они исчезли без следа, оставив тайны реального князя Дракулы без ответа.

14. Дракула был очень религиозен


Несмотря на свою жестокость, Дракула был очень религиозен и окружал себя священниками и монахами на протяжении всей своей жизни. Он основал пять монастырей, а его семья за 150 лет основала более пятидесяти монастырей. Изначально Ватикан хвалил его за защиту христианства. Однако впоследствии церковь выразила свое неодобрение жестокими методами Дракулы и прекратила отношения с ним.

15. Враг Турции и друг России.


В Турции Дракула считается чудовищным и подлым правителем, который казнил своих врагов мучительным способом сугубо ради собственного удовольствия. В России же многие источники считают его деяния обоснованными.

16. Трансильванская субкультура


Дракула пользовался огромной популярностью во второй половине двадцатого века. Было снято более двухсот фильмов с участием графа Дракулы, больше, чем с любой другой исторической фигурой. В центре этой субкультуры лежит легенда о Трансильвании, которая стала почти синонимом страны вампиров.

17. Дракула и Чаушеску

Странное чувство юмора. | Фото: skachayka-programmi.ga

Согласно книге "В поисках Дракулы", Влад имел очень странное чувство юмора. В книге рассказывается о том, как его жертвы часто дергались на кольях "как лягушки". Влад считал это забавным, и однажды сказал о своих жертвах: "О, какую великую грациозность они проявляют".

20. Страх и золотая чаша


Для того, чтобы доказать, насколько его боялись жители княжества, Дракула поставил золотую чашу в середине городской площади в Тырговиште. Он позволил людям пить из нее, но золотая чаша должна была постоянно оставаться на своем месте. Удивительно, но за все время правления Влада к золотой чаше так и не прикоснулись, хотя в городе жило шестьдесят тысяч людей, большинство в условиях крайней нищеты.

Влад Цепеш был реальной исторической личностью, правившей Валахией. Судя по историческим документам, румынский князь был жестоким и мстительным. Однако ему далеко до того образа, который был создан ирландским писателем Брэмом Стокером.

Биография Влада III Басараба, румынского князя, известного в современном мире как граф Дракула, герой романа Брэма Стокера, с самого начала XX века вызывает интерес. История жизни Дракулы окутана и легендами, и мифами, и реальными фактами жестокого правления. При этом на родине Влад Цепеш имеет звание национального героя, его фамилией в городе Брашов названа улица, а замок графа в горах Трансильвании год от года собирает множество туристов. На разных фото и в современных кинофильмах он в основном показан устрашающим, отталкивающим и пугающим персонажем.

Детство Влада Цепеша

Влад - истинный потомок династии Басарабов, был рожден между 1429 и 1431 годами. Подлинная дата не сохранилась. Историки нашли косвенные источники, откуда известно о возрасте 13 лет старшего брата в 1442 г. Также в 1448 г. Цепеш-младший занял место правителя впервые, а, значит, уже был совершеннолетним. По национальности он румын.

Жизнь с рождения и до 1436 г. у Дракулы была обычна, ничем непримечательна. Детство связано с г. Сигишоаре (нынешняя Трансильвания). Дом, в котором проживала семья, сохранился. В наши дни он прошел реконструкцию и стал музеем.

Профессор археологии Флорина Керта пишет о доме Влада Цепеша: “Эта достопримечательность часто упоминается как замок Дракулы. Но принц им никогда не владел. Находится он в туманном районе, в горах, нагоняя страх, пугая людей. Что еще можно ожидать от графа? Однако он сам даже ногой не ступал туда”.

То время для княжества Валахии характеризовалось огромным количеством битв, войн с турецким султаном. Немало крови и смертей видела династия тогда. Случались короткие перемирия, но и те были недолгими. Тогда отец, Влад II, решил обратиться за помощью к туркам, к султану Мурату II.

В плену у османов

Влад II был приглашен османами на дипломатическую встречу в 1442 г. Однако это была ловушка, где его и двух сыновей взяли в заложники.

Так начался период плена до осени 1448 г. Здесь Цепеш и его брат обучались науке, философии, искусству. Они стали всадниками и воинами.

Многие историки считают, что именно в этот период был сформирован характер графа Дракулы. Его не один раз подвергали пыткам, а его брата Раду - насилию. Это, безусловно, ожесточило Влада III.

Происхождение прозвища Дракула

Происхождение имени легендарного вампира связано с отцом Владом II, который состоял в ордене Дракона, где был охранником королевского дома. Орден основал Сигизмунд I Люксембург в 1408 г. В 1431 г. в него вступил Влад II, получив имя “Дракул”, что по-румынски означает “Дракон”. Каждый рыцарь по уставу обязан был носить щиты с изображением золотого змея. Позже так стали выглядеть монеты: на каждой присутствовал рисунок дракона или ящерицы.

Прозвище отца по роду передалось и сыну, Владу III, который спустя время решил написать конце букву “а” - Дракула. Именно так звали Цепеша впоследствии и в таком виде и запомнили его имя.

Недолгое правление и изгнание

В 1447 г. были убиты отец и брат Влада Цепеша. Местные дворяне Валахии заняли пост правителей.

В 1448 г. граф Дракула начал действия по освобождению места отца от Владислава II. Опираясь на поддержку османских султанов и воспользовавшись отсутствием Владислава, граф вернул себе власть.

Правление не продлилось долго. Пробыв на престоле всего 2 месяца, он был свергнут и изгнан по возвращению Владислава.

С 1448 по 1456 г. Влад III участвовал в Османско-Венгерском конфликте. Он отказался от связей с турецкими султанами, получил военную поддержку Владислава V - короля Венгрии.

Возвращение к власти

В 1456 г. граф Дракула стал воеводой Валахии. Его антиосманская позиция была достаточно твердой. Тогда он принял закон о прекращении ежегодной дани уважения османскому султану, что прекратило мир между Валахией и османами.

Дальше граф строил политику укрепления своей власти как правителя. Следующий шаг - прекратить конфликты бояр Валахии. Легенды, распространяющиеся после смерти Цепеша, гласят, что правитель собрал банкет с боярами, и когда последние бросили вызов ему, отдал указ их заколоть. Так Дракула подтверждал свое имя. Множество историй о подобных событиях запечатлены в старинных изданиях. Влад III нажил себе много врагов, однако многие из них подтверждали справедливость наказаний правителя (книга “Сказка о Дракуле”).

Самым ярким событием в правлении Влада III была победа над османскими оккупантами. Это был праздник на всю Трансильванию, Валахию и Европу.

Отношения князя и знати

Князь вел жесткую политику очищения своего народа, окружал себя “проверенной” знатью. Тот, кто ему не повиновался, противоречил его пониманиям, неважно, какого был сословия или класса, сразу же был казнен.

Больше всего его нелюбовь вызывали:

  • цыгане;
  • воры;
  • враги страны;
  • те, кто шел против его власти.

Все эти зверства были известны по всей Европе. Оставалось догадываться, может ли вообще граф любить? У него было две жены:

  • дворянка из Трансильвании;
  • Илона Жилаги.

Но легенда гласит, что единственная, кого сердечно любил Влад III - Елизавета. Везде следовала она за ним, разделяя все радости и невзгоды.

Дракула был отцом троих сыновей. Однако род великого графа так и не продлился.

Внешняя политика Дракулы

Авраам Ван Хельсинг писал о грозном графе: “Жил на свете кровожадный князь Дракула. Легко раздавал он распоряжения посадить людей на кол, поджарить на углях, заживо содрать кожу и разрубить на мелкие кусочки. Мог он провинившегося господина укусить, а после с наслаждением кровь его пить…” Многие телезрители знают об этом эпизоде по киноленте “Дракула”. И можно отметить, что по сей день его называют монстром и извергом, который своими поступками затмил даже злодеяния Ирода.

И все же сохранился один единственный портрет князя, когда он находился в тюрьме в Венгрии. Сложно поверить, что изображаемый на произведении искусства человек садист или маньяк. В глазах Влада III можно увидеть растерянность, страдание и даже испуг, но никак не злобу.

Если обратиться к литературным источникам, безусловно, они повествуют о жестокой внешней политике Дракулы. Некоторые подробности леденят кровь. Так, например, он устраивал пир и наблюдал за муками посаженных на кол, после сжигал тех бродяг, с которыми пировал, забивал гвозди в тех, кто перед ним не снял шапку. И это образ из книг - свирепый, безжалостный тиран.

Война с турками

Летом 1462 г. случилась турецко-валашская битва. За одну ночь было уничтожено 15 000 османов. Турецкий султан уже находился у княжества Тырговиште, как в один момент Влад Цепеш проник во вражеский отряд, чтобы убить османского вождя Мехмеда II. И хоть план не осуществился, однако глава Турции покинул Валахию.

Остались на родине графа войска собственного брата Рады, который и забрал впоследствии власть. Победа на османами была блестящей, но, к сожалению, бесполезной. Враг был побежден, а “друзья” предали Дракулу. Князь Молдавии Штефан перешел на сторону Рады, поэтому Цепешу пришлось отступать в Трансильванию. Сражаться на 2 фронта он не смог.

В родной Трансильвании его поджидал еще один “друг” - Матьяш Корвин, король Венгрии, который арестовал Дракулы и посадил в тюрьму на 12 лет.

Гибель Влада Цепеша

12 лет заключения в тюрьме изменили графа. Он стал католиком.

Король Венгрии, полагая, что жестокость сменилась покорностью, освобождает Дракулу, желая помочь снова взойти на прежний престол.

По прошествии двадцати лет Влад Цепеш возвращается в родную Валахию, где его ждут разъяренные жители. Именно они разбивают сопровождающее графа войско. Сам Дракула пытается бежать, уповая на счастливый случай. Но фортуна решает в этот раз не улыбаться тирану, и он погибает в бою.

Злые бояре, не помня себя от гнева, рубают тело правителя на куски, а голову отправляют османскому султану. И лишь монахи, которые помнят о добре князя, тихо хоронят останки.

Когда пройдет несколько веков, археологи решат вскрыть могилу Дракулы. Но ничего там не найдут, кроме мусора. Лишь рядом будет найдено захоронение, состоящее из костей без черепа. Вполне вероятно, это и есть то, что осталось от Влада Цепеша.

Дурная слава

Просто так имя Дракулы в историю войти не смогло. Даже после его смерти о нем стала ходить дурная слава, еще более пугающая и не дающая спокойно существовать жителям.

По преданию, люди Валахии верили, что дух графа не нашел себе приют ни на небесах, ни в аду, не может он покоиться в Земле. Его дух принял новое обличие, превратился в вампира и ищет ежедневно по ночам себе жертву.

Образ, созданный Брэмом Стокером

Прототипом персонажа в мистическом романе Брэма Стокера и являлся граф Дракула. Книга появилась в 1897 г. В ней рассказывается о том, как князь восстал из мертвых, превратившись в кровожадного вампира. Стокер опирался на письма Влада III, но все же большая часть информации из романа выдумана. Герой предстает безжалостным, но в то же время с некими благородными манерами, которые Владу Цепешу вовсе не были присущи. В книге сливаются научная фантастика и роман ужасов, переплетены мистика и реальность.

У Стокера Дракула приобретает уникальные черты: он ползает по вертикальным стенам, превращается в летучую мышь. Позже книга будет носить свое имя - “библия вампиров”, из которой каждый читатель сможет узнать правила чуждого мира.

Видео

Тайны Средневековья. Вся правда о Дракуле:

Цепеш — национальный герой румынского народа и местночтимый святой, который почитается местной церковью. Он был доблестным воином и борцом против турецкой экспансии в христианскую Европу. Но почему он стал известен всему миру как вампир, который пьёт кровь невинных людей? Сейчас разберемся.

Не все знают, что создателем текущего образа Дракулы был английский писатель Брэм Стокер. Он являлся активным членом оккультной организации Золотая Заря. Для таких сообществ в любое время был характерен большой интерес к вампирам, который является не выдумкой писателей или фантазеров, а конкретным медицинским фактом. Медиками давно исследованы и задокументированные настоящие факты вампиризма, которые случаются и в наше время и, который является одним из тяжелейших заболеваний. Образ физически бессмертного вампира привлекает оккультистов и черных магов, стремящихся противопоставить нижний мир мирам верхним — Божественным и духовным.

В VI в. византиец Прокопий Кесарийский, чьи труды являются основными источниками по истории древних славян, отметил, что перед тем как славяне, начали поклонятся богу громовержцу (Перуну), древние славяне поклонялись — упырям. Конечно, речь шла не о голливудских вампирах, нападающих на беззащитных девушек. В древнее, языческое время, вампирами называли выдающихся воинов, героев, особо почитавших Кровь как духовную и физическую сущность. Есть даже мнения, что существовали определённые ритуалы поклонения Крови — омовения, жертвоприношения и тому подобное.

Оккультистские организации, полностью извратили древнюю традицию, превратив поклонение священной, духовной Крови, в поклонение биологической. Появившееся в XIV веке княжество Валахия, на знамёнах которого с древних времён, находилось изображение коронованного орла с крестом в клюве, мечом и скипетром в лапах, было первым крупным государственным образованием на территории сегодняшней Румынии. Одной из ведущих исторических фигур эпохи национального становления Румынии является валашский князь Влад Цепеш.

Князь Влад III Цепеш, православный самодержавный господарь Валахии. Почти все, что связано с деятельностью этого человека, окутано тайной. Место и время его рождения точно не установлены. Валахия была не самым спокойным уголком . Пламя бесчисленных войн и пожаров уничтожило подавляющее большинство рукописных памятников. Лишь по уцелевшим монастырским летописям удалось воссоздать облик реального исторического князя Влада, известного современному миру под именем графа Дракулы.

Источник: Pinterest

Год, когда родился будущий повелитель Валахии можно определить лишь приблизительно: между 1428-м и 1431-м. Построенный в начале XIV в. дом на Кузнечной улице в г. Сигишоаре до сих пор привлекает внимание туристов: считается, что именно здесь увидел свет мальчик, названный при крещении Владом. Родился ли будущий господарь Валахии именно здесь неизвестно, зато установлено, что в этом доме жил его отец князь Влад Дракул. «Дракул» по румынски означает дракон. Князь Влад состоял в рыцарском ордене Дракона, ставившего своей целью защиту Православия от неверных. Было у князя три сына, но прославился лишь один из них — Влад. Надо отметить, что он был истинным рыцарем: храбрый воин и умелый полководец, глубоко и истинно верующий православный христианин, в своих действиях всегда руководствующийся нормами чести и долга. Влад отличался огромной физической силой. Его слава великолепного кавалериста прогремела по всей стране — и это во времена, когда люди с детских лет привыкали к коню и оружию.

Как государственный деятель Влад придерживался принципов патриотизма: борьба с захватчиками, развитие ремесел и торговли, борьба с преступностью. И во всех этих областях в самые сжатые сроки Влад III добился впечатляющих успехов. Хроники повествуют о том, что во времена его правления можно было бросить золотую монету и подобрать ее через неделю на том же месте. Никто не осмелился бы не то что присвоить чужое золото, но даже прикоснуться к нему. И это в стране, где за два года до того воров и бродяг было не меньше, чем горожан и земледельцев! Как произошло такое преображение? Очень просто — в результате проводившейся валашским князем политики планомерного очищения общества от «асоциальных элементов». Суд в то время был простым и скорым: бродягу или вора, независимо от того, что он украл, ждал костер или плаха. Та же участь была уготована всем цыганам или заведомым конокрадам и вообще людям праздным и ненадежным.

Важно знать, что означает прозвище, под которым вошел в историю Влад III. Цепеш в буквальном переводе означает «сажатель на кол». Именно заостренный кол во времена правления Влада III был основным орудием казни. Большинство казненных составляли пленные турки и цыгане. Но та же кара могла постигнуть любого, кто был уличен в преступлении. После того, как тысячи воров погибли на кольях и сгорели в пламени костров на городских площадях, новых охотников проверить свою удачливость уже не находилось.

Влад не давал поблажки никому, независимо от общественного положения. Всякого, кто имел несчастье навлечь на себя княжеский гнев, ожидал одинаковая участь. Методы князя Влада оказались также весьма эффективным регулятором экономической деятельности: когда несколько купцов, обвиненных в торговле с турками, испустили дух на колу, сотрудничеству с врагами Веры Христовой пришел конец.

Отношение к памяти Влада Цепеша в Румынии, даже в современной, совсем не такое, как в западноевропейских странах. И сегодня многие считают его национальным героем эпохи становления будущей Румынии, которое восходит к первым десятилетиям XIV в. В то время князь Басараб I основал небольшое независимое княжество на территории Валахии. Победа, одержанная им в 1330 г. над венграми — тогдашними хозяевами придунайских земель, — закрепила его права. Затем началась долгая, изнурительная борьба с крупными феодалами — боярами. Привыкнув к неограниченной власти в своих родовых уделах, они сопротивлялись любым попыткам центральной власти получить контроль над всей страной. При этом, в зависимости от политической ситуации, они не гнушались прибегать к помощи то венгров-католиков, то турок-мусульман. Через сто с лишним лет Влад Цепеш положил конец этой прискорбной практике, раз и навсегда решив проблему сепаратизма.

Ниже приведены некоторые из историй, написанные неизвестным немецким автором с подачи короля Хуньяди Матьяша в 1463 году:

— Иностранного купца, приехавшего в Валахию, обокрали. Он подаёт жалобу Цепешу. Пока ловят и сажают на кол вора, купцу подбрасывают по приказу Цепеша кошелёк, в котором на одну монету больше, чем было. Купец, обнаружив излишек, сразу сообщает Цепешу. Тот хохочет и говорит: «Молодец, не сказал бы — сидеть бы тебе на колу рядом с вором».

— Цепеш обнаруживает что в стране много нищих — он созывает нищих, кормит досыта и обращается с вопросом: «Не хочется ли им навсегда избавиться от земных страданий?» На положительный ответ Цепеш закрывает двери и окна и сжигает всех собравшихся заживо.

— Существует рассказ о любовнице, которая пытается обмануть Цепеша, рассказывая о своей беременности. Цепеш её предупреждает что не терпит лжи, но она продолжает настаивать на своём, тогда Цепеш вспарывает её живот и кричит: «Я же говорил, что не люблю неправды!».

— Описан также случай, когда Дракула задал вопрос двум странствующим монахам, что говорят в народе по поводу его правления. Один из монахов ответил, что население Валахии ругает его как жестокого злодея, а другой сказал, что все восхваляют его, как освободителя от угрозы турков и мудрого политика. В действительности, и одни, и другие свидетельства были по-своему справедливы, а легенда, в свою очередь, имеет два финала. В немецкой «версии» Дракула казнил первого за то, что ему не понравилась его речь. В русском варианте легенды, господарь оставил первого монаха живым, а второго казнил за ложь.

— Одно из самых жутких и наименее правдоподобных свидетельств в том документе гласит о том, что Дракула любил завтракать на месте казни или месте недавнего сражения. Он приказывал принести ему стол и еду, садился и кушал среди мёртвых и умиравших на колах людей.

— По свидетельствам древнерусской повести, неверных жён и вдов, нарушающих правила целомудрия, Цепеш приказывал вырезать половые органы и сдирать кожу, выставляя напоказ вплоть до разложения тела и поедания его птицами, либо делать то же самое, но предварительно пронзив их кочергой от промежности до уст.

— Существует также легенда о том, будто была чаша у фонтана в столице Валахии, сделанная из золота; каждый мог подойти к ней и выпить воды, но никто не осмеливался её украсть.




  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то