Где и как россия будет строить новый авианосец. Высотки у Плазы будут строить без учета мнения жителей! График сноса зданий

В Москве в качестве основного инструмента повышения эффективности расходов используется программно-целевой метод управления бюджетными средствами. Это позволяет концентрироваться на достижении важнейших целей социально-экономического развития города. Всего в столице действует 14 целевых программ, в рамках которых расходуется более 90% бюджетных средств. Конкретные мероприятия по каждому направлению прописываются в адресной инвестиционной программе (АИП). АИП устанавливает распределение расходов бюджета города Москвы, предусмотренных на финансовое обеспечение объектов строительства, реконструкции, технического перевооружения или реставрации на очередной финансовый год и плановый период. Интересно посчитать, какова доля Новой Москвы в общем бюджете города, а заодно посмотреть, что же будет построено на новых территориях в ближайшие годы.

Доли ТиНАО в АИП Москвы в целом и по различным направлениям бюджетного финансирования.

На гистограмме показана доля Троицкого и Новомосковского округов в структуре АИП Москвы. Общая сумма, заложенная на развитие новых округов столицы на период 2012-2018 годов составила 558,6 млрд. рублей или 26,22%. Сразу оговоримся, что эта цифра достаточно условна, так как некоторые мероприятия трудно однозначно отнести исключительно к Новой Москве. Например, мы отнесли к таким расходам запланированные траты на строительство Солнцевско-Калининской линии до станции «Рассказовка», которая разместится на территории поселения Внуковское Новомосковского округа, но при этом большая часть линия пройдет по территории Западного административного округа столицы.

Распределение средств АИП Москвы, выделенных на ТиНАО, по отдельным программам.

Основная масса расходов, 86,57% (483,6 млрд. руб.), приходится на программу развития транспортной системы. Этот факт наглядно демонстрирует, что идеология развития ТиНАО базируется на транспортной составляющей. Поэтому давайте с нее и начнем наш обзор.

Программа «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы и на перспективу до 2020 года» предполагает развитие дорожной сети Новой Москвы, сети общественного транспорта и Московского метрополитена.

Строительство станции «Саларьево». Август 2015 года

На строительство новых станций метро в ТиНАО планируется потратить 278,6 млрд. руб. (57,6 % расходов на транспорт). Сюда входит продление трех линий метро до Новомосковского округа. Первая линия, Сокольническая, продлевается от станции «Юго-Западная» до станции «Столбово» в окрестностях поселка Коммунарка. На начальном этапе в 2015-2016 годах были открыты первые станции метро на территории Новой Москвы: «Румянцево» и «Саларьево». В рамках второго этапа от тупиков станции «Саларьево» Сокольническая линия пройдет вдоль дороги «Солнцево-Бутово-Видное» до Коммунарки. Здесь должны появиться станции «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и конечная станция «Столбово». Как , на этой неделе начались подготовительные работы по второму этапу продления Сокольнической линии. Предполагается, что второй этап должен быть завершен в 2019 году. Также в районе станции «Саларьево» будет построено одноименное депо. Однако, указанные в АИП сроки окончания работ по строительству депо (2016 год), очевидно, соблюдены не будут, так как на данный момент его возведение еще не начиналось.

Вторая линия, которая придет на новые территории — Солнцевско-Калининская. На ней в 2017-2018 годах планируется открытие участка от станции «Раменки» до станции «Рассказовка». Линия пройдет вдоль Мичуринского проспекта и Боровского шоссе, преимущественно по территории Западного административного округа Москвы. Непосредственно на территории Новой Москвы появятся две станции: станция «Говорово» на границе поселения Московский и района Солнцево вблизи строящегося жилого комплекса «Татьянин Парк» и «Рассказовка» на территории поселения Внуковское. Напомним, что на прошлой неделе МГ станции «Рассказовка» и оценила степень ее готовности.

Еще одна линия должна прийти в Новую Москву от станции «Улица Новаторов» так называемого «Третьего пересадочного контура». На этой ветке непосредственно на территории ТиНАО до 2020-го года должны появиться станции «Мосренген», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово», причем последняя будет иметь пересадку на одноименную станцию Сокольнической линии. К 2024 году, согласно планам Правительства Москвы, эта линия должна быть продлена еще дальше вдоль Калужского шоссе — до станции «Десна» c промежуточными станциями «Сосенки» и «Воскресенское».

Согласно АИП, на станциях «Рассказовка», «Саларьево», «Столбово», «Сосенки», «Коммунарка», «Мосренген», «Мамыри» и «Десна» запланировано также строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

Что касается наземного транспорта ТиНАО, какого-то его существенного развития в рамках адресной инвестиционной программы до 2018 года не запланировано. Единственный объект — автобусный парк в городе Троицк, строительство которого должно быть завершено в 2019 году. Таким образом, можно констатировать, что известные проекты линий скоростного трамвая, которые планировались вдоль автомобильных дорог, до 2018 года за счет средств городского бюджета в жизнь воплощаться не будут.

Зато на развитие автомобильных дорог в Новой Москве будет потрачено в общей сложности 202,7 млрд. рублей. На сегодня уже завершена реконструкция улицы Александры Монаховой в Коммунарке (поселение Сосенское) с ее продлением в район Южного Бутова, реконструкция автодороги от Киевского до Калужского шоссе (улица Адмирала Корнилова), реконструкция автодороги от деревни Рассказовка до города Московский, реконструкция развязки Киевского шоссе с МКАД.

В настоящее время идут работы по самому масштабному (хотя и не самому дорогому) проекту реконструкции главной магистрали Новой Москвы — Калужского шоссе на участке от МКАД до Московского малого кольца. Реконструкция разбита на три этапа, причем первый, до деревни Сосенки, завершится к концу этого года, а в середине сентября мэр Москвы Сергей Собянин для движения отдельные участки первого этапа реконструкции. Весной 2017 года должны также завершиться работы по реконструкции развязки Калужского шоссе и МКАД. По заявлениям руководителей города, целиком реконструкция Калужского шоссе закончится в 2018 году.

Магистраль «Солнцево-Бутово-Видное» — самая дорогая дорога Новой Москвы

Полным ходом идут работы по строительству первого этапа еще одной автомобильной дороги — «Солнцево-Бутово-Видное» (от Киевского до Калужского шоссе). Проектирование и реализация второго этапа (от Калужского шоссе до улицы Поляны в Южном Бутове) намечено на 2016 — 2019 годы. Причем реализация только этих двух этапов делает строительство магистрали «СБВ» самым дорогим автодорожным проектом на территории Новой Москвы.

Также сегодня уже ведутся работы по реконструкции автодороги «Боровское шоссе — Киевское шоссе — деревня Ботаково» через деревни Рогозинино и Верховье (окончание работ заявлено в 2016 году), строительство развязки на улице Рабочая в поселении Первомайское (окончание — 2017 год), реконструкция и строительство первого этапа автодороги «М-3 Украина — город Московский — деревня Сосенки — деревня Ямонтово» (окончание анонсировано на 2017 — 2018 годы), строительство подходов к эстакаде на 33 километре Киевского направления МЖД в поселении Кокошкино (завершение намечено на 2017 год), Варшавского шоссе на участке от проектируемого проезда №728 до обводной дороги на город Подольск (завершение в 2019 году). Помимо этого, за счет иных средств идет строительство эстакад на пересечении с путями железной дороги (Кокошкино, Крекшино, Щербинка), а также строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) по территории ТиНАО.

Дополнительно до 2018 года запланировано начало работ по следующим объектам:

  • Строительство (2016-2017, объявлен конкурс на выбор подрядчика)
  • Строительство и реконструкция автомобильной дороги «М-3 Украина — город Московский — деревня Сосенки — деревня Ямонтово», 2 этап (2016-2018, объявлен конкурс на выбор подрядчика)
  • Реконструкция и строительство автомобильной дороги Варшавское шоссе — деревня Андреевское — деревня Яковлево (2018-2020)
  • Реконструкция автодороги от Минского шоссе до Боровского шоссе (Внуковское шоссе) (2017-2019)
  • Строительство автомобильной дороги «МКАД — поселок Коммунарка — аэропорт Остафьево», три этапа (2018-2021)
  • Реконструкция и строительство автомобильной дороги от М-3 «Украина» — деревня Середнево — деревня Марьино — деревня Десна (2016-2018)
  • Проектирование и строительство улично-дорожной сети на территории АДЦ Коммунарка, 1 этап (2016-2019)
  • Строительство автомобильной дороги «Остафьевское шоссе» (2017-2019)
  • Строительство автомобильной дороги от деревни Ботаково до Калужского шоссе (2017-2019)
  • Строительство автомобильной дорога Марьино — Саларьево, 1 этап (2017-2019)
  • Строительство автомобильной дороги Марьино — Саларьево, 2 этап (2019-2020)
  • Строительство автомобильной дороги «Воскресенское — Каракашево — Щербинка» (2018-2019)
  • Реконструкция и строительство автомобильной дороги Калужское шоссе — деревня Яковлево (2018-2019).

Строительство поликлиники в поселении Сосенское. Август 2016.

Второй по величине статьей затрат, согласно АИП, является здравоохранение (28,3 млрд рублей или 5,1% расходов на ТиНАО). Основную часть средств, а именно 19,1 млрд. рублей, планируется направить на строительство больницы с родильным домом в поселке Коммунарка (поселение Сосенское). Ранее МГ , что работами по проектированию нового медицинского центра займется концерн «МонАрх». Также запланировано строительство детско-взрослых поликлиник на 320 посещений в поселениях Воскресенское (2016 год) и Филимонковское (2020 год), детско-взрослых поликлиник на 750 посещений в поселениях Сосенское (2017-2018 годы), Первомайское (2018 год) и городском округе Щербинка (до 2020 года), реконструкция и строительство амбулатории в поселках Мосрентген и поселении Щаповское. В Щербинке, а также поселениях Внуковское, Московский, Киевский и городе Троицк должны должны быть построены (или уже построены) подстанции скорой медицинской помощи суммарно на 86 машиномест.

Надо отметить, что в АИП отображены объекты, которые строятся за счет средств городского бюджета. Поликлиники, возводимые застройщиками в рамках инвестиционных контрактов, а также объекты здравоохранения, финансирование строительства которых осуществляется из других бюджетов (например, федерального), в этот перечень не попали. Это же замечание касается и раздела «Образование».

На развитие образования на территории Новой Москвы из бюджета города в ближайшие годы планируется направить 14,7 млрд. рублей. Запланировано строительство детских садов суммарно на 3025 мест, а также строительство новых и реконструкция существующих школ в поселениях Новофедоровское, Краснопахорское, Киевский, Сосенское, Внуковское, Московский, Рязановское, Филимонковское, Щербинке, Воскресенском и городе Троицк.

Чуть больше, чем на образование (17,9 млрд. рублей) будет направлено на развитие коммунально-инженерной инфраструктуры ТиНАО. Из этой суммы большая часть (14,2 млрд. рублей) пойдет на проектирование и строительство инженерной инфраструктуры на территории административно-делового центра в Коммунарке.

В рамках программы «Безопасный город» будет построено большое количество пожарных депо — 16 единиц. На это планируется потратить 5,8 млрд. рублей.

Из значительных расходов, заложенных в АИП, также нужно отметить на территории административно-делового центра в Коммунарке (окончание работ — 2017 год) и выделение 4,1 млрд. рублей для .

Примечательно, что по программам «Спорт Москвы», «Развитие индустрии отдыха и туризма» расходов на Новую Москву в адресно-инвестиционной программе столицы на 2015-2018 не запланировано. Видимо предполагается, что финансирование этих направлений будет происходить за счет средств муниципалитетов и частных инвесторов. Например, ранее анонсировались планы по созданию на деньги инвесторов двух больших тематических парков - «Глория Парк» в поселении Московский и «Парк Героев» в Роговском поселении.

Самые большие опасения вызывает фактическое отсутствие финансирования новых округов из бюджета столицы по программе «Культура Москвы». Очевидно, что создание новых музыкальных школ, детских культурно-развивающих центров и других культурных учреждений не является инвестиционно-привлекательным и в то же время непосильно для местных бюджетов. Недостаток подобных объектов остро ощущается в большинстве поселений Новой Москвы, и жители не раз поднимали эту проблему.

Обзор сделан на основании АИП в редакции Постановления Правительства Москвы от 12 июля 2016 г. N 413-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 сентября 2015 г. N 630-ПП»).

id="razdel">

На поле вдоль проспекта Маркса появился новый тротуар, построенный в рамках инвестиционного контракта с бизнесменами, которые уже в будущем году могут приступить к возведению трех высоток .

ДУБЛЕРА МАРКСА НА ПОЛЕ НЕ БУДЕТ

Закончив с тротуаром, бизнесмены активно приступили к возведению дороги, которая пока будет выполнять функцию проезда к стройке, а позже превратится в полноценный проезд к высоткам.


Если ехать со стороны проспекта Ленина, то, не доезжая третьего (шкарпетинского. - Прим. авт.) дома, эта дорога повернет в виде пандуса вниз, вокруг этих многоэтажек, - рассказывает начальник Управления архитектуры и градостроительства Ольга ЛАПИНА.

Причем полноценным дублером проспекта Маркса, как планировалось изначально, проезд не станет. Делать это, по словам Ольги Ивановны, строго-настрого запретило ГИБДД. Однако если дорога вопросов у горожан не вызывает, то имя застройщика, которое чиновники стараются не афишировать, важно для обнинцев.

Строительство будет вести ООО «Квартал», директор организации МОСКАЛЕНКО Александр Васильевич, - заверила Ольга Лапина.


В общем-то, это тот самый собственник стоянки, которую в прошлом году обменяли на кусок земли под жилищную застройку. По словам главы обнинской администрации Владислава ШАПШИ, бодаться с бизнесменами не имело смысла, ведь если бы даже городу удалось помешать оформить землю в собственность, договор аренды на 49 лет говорит сам за себя.

Оставлять этот пустырь на 49 лет, а потом все равно получить там строительство - можно и так было сделать, - объясняет Владислав Валерьевич.

МЕСТНЫЙ ЗАСТРОЙЩИК

Примечательно, что застройкой центра города займутся небезызвестные в Обнинске лица. Имя Александра Москаленко населению мало о чем говорит, а вот учредителей компании, среди которых Александр АДАМСОН и бывший вице-мэр Евгений ДОРОГАЙКИН, горожане прекрасно знают. Первый прославился возведением различных жилых домов.

Евгений Дорогайкин же «засветился» как новатор, построивший гаражи под стадионом шестнадцатой школы и прилегающее офисное здание, возле которого катастрофически не хватает парковок.

Именно они будут строить высотки в центре города. Активистка 51-а микрорайона Таисия ДОЛГУШЕВА с содроганием думает о предстоящей стройке. Женщина боится, что когда будут закладывать фундаменты под 18-этажки, их дома затрещат по швам.

Хотя бы один дом, но три - это вообще ужас! У нас тут телефон и так не ловит, а потом представляете, что будет? - опасается Таисия Федоровна.

Против многоэтажек выступает и обнинский краевед Владимир ТАРАСОВ:

Ситуация в Обнинске еще не достигла той стадии, когда необходимо ставить небоскребы, - уверен Владимир Александрович.

В ОТКРЫТОМ ДОСТУПЕ

Самое интересное, что, согласовывая застройку центра города, власть не особо интересовалась мнением людей. Достаточно вспомнить скандал, который в этом году разразился в «Экодолье». Тогда речь зашла о возведении маленького магазинчика с кофейней, застройщик пошел на компромисс с общественностью.

А здесь горожане возмущаются, а чиновники даже не обнародуют проект, ограничиваясь одним рисунком, из которого сложно понять какой архитектурный облик будет у высоток.

Между тем, по словам Ольги Лапиной, архитекторы, в отличие от общественности, проект уже видели и высказали замечания по фасаду. Однако проводить публичные слушания по этому объекту никто не будет.

В январе проходили публичные слушания по проекту планировки территории. В Градостроительном кодексе есть исчерпывающий перечень случаев, требующих проведения публичных слушаний, среди которых проект планировки и Генплан, - объяснила Ольга Ивановна.

К тому же в мэрии апеллируют еще и тем, что вся документация имеется в открытом доступе на сайте администрации.

Евгения НИКИТИНА

После старта реновации, а точнее, после её принятия 1 августа 2017 года, начались подготовительные работы по поиску равнозначного жилья для будущих переселенцев по программе реновации.

Уже найдено 210 стартовых площадок, переселение в которые планируется в период с 2017 по 2021 годы.

Переселение будет разделено на 2-3 волны.

1-я волна планируется в 2017-2019 годах. Для переселения уже готово 59 домов в 9 округах Москвы, что позволит переселить более 36 тысяч жителей из 158 домов.

2-я волна планируется в 2020-2021 годах. 151 дом уже готов для переселенцев, что позволит переселить ориентировочно 83 с половиной тысячи жильцов из 410 домов.

По каким критериям подбирались стартовые площадки?

Одними из основных критериев по подбору стартовых площадок являются:

  • площадки расположены в районах реновации
  • учет мнения жителей при выборе площадок
  • реализация программы реновации в кратчайшие сроки

Список домов под снос в Москве до 2020 года

Список домов под снос в Москве до 2020 г. включает десятки тысяч квартир, в которых проживает около миллиона человек.

Программа была утверждена в начале августа 2017 года мэром Москвы Собяниным С. Под эту программу подпадают 5177 домов. Жильцы – участники получат равнозначные по площади квартиры. Это касается и бизнеса, а именно магазинчиков, салонов красоты и так далее, расположенных на первых этажах “хрущевок”.

Владельцы комнат в коммунальных квартирах также получат квартиры.

Стоимость отделки квартир равна 11 тысячам рублей на 1 кв.м. В эту стоимость включены окна пластиковые, электросчетчики и счетчики на воду, домофон, раздельные ванная и туалет с керамическим унитазом, а также в каждой квартире предусмотрены лоджия или балкон.

По предварительным данным, на постройку жилья по программе реновации необходимо более 1,5 триллионов рублей.

Список адресов “стартовых” многоквартирных домов

Определены стартовые площадки, на которых будет спроектированы и построены многоквартирные дома по программе реновации в течение 2017-2019 гг.

Переселение в эти дома планируется осуществить в 2020-2023 года.

1. Басманный Бакунинская ул., вл. 60
2. Басманный район Басманный, Посланников пер., вл. 18-Старокирочный пер.,вл. 5
3. Красносельский кв. 998, район Красносельский, д.2/1, стр.1,2
4. Красносельский кв. 998, район Красносельский, Русаковская ул., д.6
5. Таганский ул. Мельникова, д.2 Северный административный округ города Москвы
6. Бескудниковский район Бескудниковский, кв. 8, 9, корп.1
7. Бескудниковский район Бескудниковский, кв. 8, 9, корп.20
8. Войковский район Войковский, Нарвская ул., вл. 5
9. Головинский район Головинский, Авангардная ул., вл. 10
10. Головинский район Головинский, Флотская ул., вл. 68, корп. 1
11. Головинский район Головинский, Флотская ул., вл. 68, корп. 2

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});

12. Головинский район Головинский, Онежская ул., вл. 35, корп. 5
13. Головинский район Головинский, Онежская ул., вл. 35, корп. 67
14. Головинский район Головинский, Кронштадтский бульвар, вл. 55
15. Головинский район Головинский, Смольная ул., вл. 21
16. Западное Дегунино район Западное Дегунино, Ангарская ул., д. 33
17. Западное Дегунино район Западное Дегунино, Базовская ул., вл.15
18. Западное Дегунино район Западное Дегунино, ул. Талдомская, вл.1
19. Коптево район Коптево, 3-й Новомихайловский проезд, вл. 8, корп.1
20. Тимирязевский район Тимирязевский, Астрадамская ул.,вл. 9А
21. Тимирязевский район Тимирязевский, Дмитровское шоссе, вл. 55 Северо-Восточный административный округ города Москвы
22. Алексеевский район Алексеевский, ул. Староалексеевская, вл. 3
23. Бутырский район Бутырский, мкр. 78, корп. 66
24. Бутырский район Бутырский, ул. Руставели, вл. 3, корп. 4
25. Лосиноостровский район Лосиноостровский, ул. Изумрудная, вл. 26А
26. Лосиноостровский район Лосиноостровский, мкр. 3, корп. 53
27. Лосиноостровский район Лосиноостровский, ул. Тайнинская, вл. 13
28. Марфино район Марфино, Гостиничный проезд, вл.8, корп. 2
29. Марьина роща район Марьина Роща, ул. Октябрьская, вл.1058
30. Марьина роща район Марьина Роща, Шереметьевская ул., вл. 5, корп.1
31. Марьина роща район Марьина Роща, Шереметьевская ул., вл. 13, корп.1
32. Марьина роща ТПУ «Марьина Роща»
33. Ростокино район Ростокино, ул. Сельскохозяйственная, вл.14
34. Свиблово район Свиблово, проезд Нансена, вл. 8
35. Южное Медведково район Южное Медведково, ул. Молодцова, д. 33, корп. 1
36. Южное Медведково район Южное Медведково, проезд Дежнева, д. 12, корп. 1 Восточный административный округ города Москвы
37. Богородское Миллионная ул., вл. 3
38. Богородское район Богородское, мкр. 8Б, корп.4
39. Богородское ТПУ “Открытое шоссе”
40. Восточное Измайлово район Восточное Измайлово,13-я Парковая ул., вл. 16
41. Восточное Измайлово район Восточное Измайлово, 15-я Парковая ул., вл. 27

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});

42. Восточное Измайлово район Восточное Измайлово, 16-я Парковая ул., вл. 12
43. Гольяново Щелковское шоссе, д. 71, корп. 1 и д.73
44. Ивановское район Ивановское, мкр. 40-52, корп.2
45. Ивановское район Ивановское, мкр. 40-52, корп. 5
46. Измайлово Измайловский проезд, вл. 5
47. Косино-Ухтомский район Косино-Ухтомский, ул. Черное Озеро, вл. 2-8
48. Косино-Ухтомский район Косино-Ухтомский, Оренбургская ул., д. 3
49. Косино-Ухтомский район Косино-Ухтомский, Каскадная ул., вл. 21, участок 1
50. Косино-Ухтомский район Косино-Ухтомский, Каскадная ул., вл. 21, участок 2
51. Метрогородок район Метрогородок, Открытое шоссе, вл. 30
52. Метрогородок район Метрогородок, Открытое шоссе, вл. 26
53. Перово район Перово, Плеханова ул., вл. 18
54. Перово район Перово, Плеханова ул., вл. 22
55. Перово район Перово, 2-я Владимирская ул., вл. 30
56. Перово район Перово, Зеленый проспект, вл. 27-29
57. Северное Измайлово район Северное Измайлово, мкр. 80, корп. 7
58. Северное Измайлово район Северное Измайлово, мкр. 80, корп. 9
59. Северное Измайлово район Северное Измайлово, Константина Федина ул., вл. 13-19 Юго-Восточный административный округ города Москвы
60. Выхино-Жулебино район Выхино-Жулебино, мкр. 129, Ферганская ул., вл.5
61. Кузьминки район Кузьминки, кв. 115, корп. 1710
62. Кузьминки район Кузьминки, кв. 115, корп. 18
63. Кузьминки район Кузьминки, кв. 116, корп. 1 (Шумилова ул., д. 4)
64. Кузьминки район Кузьминки, кв. 116, корп. 2 (Шумилова ул., д. 16, корп. 2)
65. Кузьминки район Кузьминки, мкр. 113, ул. Юных Ленинцев, вл. 42
66. Кузьминки район Кузьминки, мкр. 119, Волгоградский проспект, вл. 163
67. Кузьминки район Кузьминки, мкр. 120, ул. Жигулевская, вл. 3
68. Кузьминки район Кузьминки, мкр. 120, ул. Зеленодольская, вл. 28, корп. 4
69. Кузьминки район Кузьминки, мкр. 118, ул. Юных Ленинцев, вл. 117
70. Кузьминки район Кузьминки, мкр. 117, ул. Юных Ленинцев, вл. 73
71. Кузьминки район Кузьминки, мкр. 118, ул. Юных Ленинцев, вл. 99
72. Лефортово район Лефортово, кв. 3, корп. 6

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});

73. Лефортово район Лефортово, Шепелюгинская ул., вл.16
74. Люблино район Люблино, мкр. А, Люблинская ул., д. 113
75. Люблино район Люблино, мкр. Ж, Краснодонская ул., д. 46
76. Люблино район Люблино, мкр. А, Люблинская ул., д. 109, корп. 1
77. Люблино район Люблино, мкр. А, Люблинская ул., вл. 111, корп. 211
78. Люблино район Люблино, мкр. Ж, ул. Верхние поля, д. 19, корп. 2
79. Нижегородский район Нижегородский, кв. 80, между Новохохловской ул. и Третьимтранспортным кольцом
80. Рязанский район Рязанский, мкр. 128А, ул. Паперника, д.12
81. Текстильщики район Текстильщики, ул. Чистова, вл. 3А, стр. 1
82. Южнопортовый район Южнопортовый, мкр. Д, ул. Петра Романова, д. 18 Южный административный округ города Москвы
83. Бирюлево Восточное район Бирюлево Восточное, мкр. Загорье, напротив вл. 2
84. Бирюлево Западное район Бирюлево Западное, Булатниковский проезд, д. 16А
85. Бирюлево Западное район Бирюлево Западное, Харьковский проезд, вблизи вл. 1
86. Даниловский район Даниловский, на пересечении 5-го Рощинского проезда и 2-ой Рощинской ул.
87. Даниловский район Даниловский, Проектируемый проезд 4062, д. 8
88. Донской район Донской, Севастопольский проспект, напротив д. 7, корп. 6
89. Нагатинский затон район Нагатинский Затон, ул. Речников, д. 18-20
90. Нагатино-Садовники район Нагатино-Садовники, Варшавское шоссе, напротив д. 47,корп. 2
91. Нагатино-Садовники район Нагатино-Садовники, Варшавское шоссе, напротив д. 61А
92. Нагорный район Нагорный, Симферопольский проезд, вл. 712
93. Царицыно район Царицыно, Ереванская ул., напротив д. 10, корп. 1
94. Царицыно район Царицыно, Кавказский бульвар, вл. 40-42
95. Царицыно район Царицыно, Кантемировская ул., напротив д. 27
96. Царицыно район Царицыно, ул. Кантемировская, вл. 37-41
97. Царицыно район Царицыно, Каспийская ул., д. 28, корп. 4
98. Царицыно район Царицыно, Севанская ул., вл. 54-56
99. Царицыно район Царицыно, ул. Бехтерева, вл.3, з/у1 (район Царицыно, мкр. 4, корп. 402)
100. Чертаново-Южное район Чертаново-Южное, мкр.26, корп. 81-82 Юго-Западный административный округ города Москвы
101. Академический ТПУ “Профсоюзная”
102. Академический район Академический, кв.18, ул. Шверника, вл. 6
103. Зюзино район Зюзино, кв. 35, Б. Юшуньская ул., вл. 7А
104. Зюзино район Зюзино, кв.14, Болотниковская ул., вл. 31
105. Зюзино район Зюзино, кв. 36, Болотниковская ул., вл. 48
106. Зюзино район Зюзино, кв. 37, Болотниковская ул., вл. 43
107. Зюзино район Зюзино, кв. 14, корп. 3
108. Зюзино район Зюзино, кв. 40, Каховка ул., вл. 2313
109. Зюзино район Зюзино, кв. 37, Керченская ул., вл. 2
110. Зюзино район Зюзино, кв. 40, Керченская ул., вл. 20
111. Зюзино район Зюзино, кв. 42, Керченская ул., вл. 30
112. Зюзино район Зюзино, кв. 42, Керченская ул., вл. 26
113. Зюзино район Зюзино, кв. 38, Севастопольский проспект, вл. 71
114. Зюзино район Зюзино, кв. 40, Севастопольский проспект, вл. 79
115. Зюзино район Зюзино, кв. 26, 31, Черноморский бульвар, д.22 корп.2
116. Коньково район Коньково, мкр. 6, корп. 3
117. Коньково район Коньково, мкр. 6, корп. 2
118. Ломоносовский район Ломоносовский, ул. Архитектора Власова, вл.2
119. Обручевский район Обручевский, пересечение ул. Гарибальди и ул. Архитектора Власова
120. Северное Бутово район Северное Бутово, Феодосийская ул., вл. 7
121. Черемушки район Черемушки, кв. 20, 21, Гарибальди ул., вл.17
122. Черемушки район Новые Черемушки, кв.32А, уч. 1, 2
123. Черемушки район Черемушки, кв. 20, 21, Профсоюзная ул., вл. 32
124. Южное Бутово район Южное Бутово, Краснолиманская ул., вл. 27 Западный административный округ города Москвы 14
125. Кунцево район Кунцево, Молодогвардейская ул., д. 44
126. Кунцево район Кунцево, Бобруйская ул., д. 15

127. Можайский район Можайский, кв.71, 72, ул. Кубинка, д.18, корп. 2
128. Очаково-Матвеевское район Очаково-Матвеевское,кв. 5, Б. Очаковская ул.
129. Очаково-Матвеевское район Очаково-Матвеевское, мкр. 1, Веерная ул.
130. Солнцево район Солнцево, Щорса ул., вл.15
131. Солнцево район Солнцево, ул. Авиаторов, ул. Родниковая
132. Филевский парк район Филевский парк, Береговой проезд, вл. 2, вл. 2, стр. 18, вл.2, стр.19
133. Фили-Давыдково район Фили-Давыдково, ул. Кастанаевская, вл. 44-48
134. Фили-Давыдково ул. Кастанаевская, вл. 44-48, корп. 2 Северо-Западный административный округ города Москвы
135. Митино район Митино, район Новобратцево, Парковая ул., вл. 31 (напротив)
136. Северное Тушино район Северное Тушино, кв. 5, Туристская ул., вл. 14, корп.1, 2
137. Северное Тушино район Северное Тушино, ул. Вилиса Лациса, вл. 42
138. Хорошево-Мневники район Хорошево-Мневники, кв. 83, Генерала Глаголева ул., вл. 5,корп. 1
139. Хорошево-Мневники район Хорошево-Мневники, ул. Демьяна Бедного, вл. 2215
140. Хорошево-Мневники район Хорошево-Мневники, Карамышевская набережная, вл.22,корп. 2
141. Хорошево-Мневники район Хорошево-Мневники, ул. Мневники, вл. 10, корп. 1
142. Щукино район Щукино, мкр. 12, Новощукинская ул., вл. 8 Зеленоградский административный округ города Москвы
143. Крюково Зеленоград, район Крюково, мкр. No 19, корп. 1935
144. Крюково Зеленоград, район Крюково, мкр.No19, корп. 1934
145. Старое Крюково Зеленоград, Старое Крюково, мкр.No9, корп.934
146. Старое Крюково Зеленоград, Старое Крюково, мкр.No9, корп.935
147. Старое Крюково Зеленоград, Старое Крюково, мкр.No9, корп.936 Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы
148. Михайлово-Ярцевское поселение Михайлово-Ярцевское, поселок Шишкин лес, вблизи д. 9
149. Михайлово-Ярцевское поселение Михайлово-Ярцевское, поселок Шишкин лес, вблизи д. 21
150. Мосрентген ТПУ “Мамыри”
151. Рязановское поселение Рязановское, поселок Знамя Октября, около д. 3


Летом 2017 года было сделано несколько серьезных заявлений относительно строительства больших для ВМФ России. В первую очередь это заявление заместителя главкома ВМФ России Виктора Бурсука о планах передачи флоту до 2025 года двух универсальных десантных кораблей (УДК) отечественной постройки. Кроме того, в июле 2017 года Владимир Путин подписал указ об утверждении основ государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года. Эти основы устанавливают в качестве ориентира сохранение ВМФ РФ второго места в мире по совокупному боевому потенциалу и, в частности, предусматривают развитие авианесущих кораблей.

В том же месяце, во время авиасалона МАКС-2017, заместитель министра обороны России Юрий Борисов сообщил о возможной разработке в интересах ВМФ РФ авианесущего корабля с самолетами вертикального взлета и посадки.

Учитывая инерционность и длительность процессов в военном судостроении, выбор вариантов возможного развития событий на самом деле довольно ограничен. К сожалению, оставшиеся нереализованными амбициозные планы начала 2010-х годов по строительству нового сухого дока в Кронштадте и переносу производственного комплекса Адмиралтейских верфей на остров Котлин значительно уменьшают диапазон для возможного маневра.

Фактически мы имеем ситуацию, когда ни одна из верфей не способна реализовать такой проект, как строительство авианосца, в одиночку. Те или иные ограничения - по спускаемому весу, по максимальной массе блоков, по квалифицированному персоналу, по защите от погодных и климатических условий - присутствуют везде.

Реализуемые сегодня ограниченные планы модернизации некоторых верфей позволят организовать строительство универсальных десантных кораблей, но не атомного авианосца.

В частности, известный проект модернизации Северной верфи в Санкт-Петербурге, которая должна получить новую стапельную плиту с крытым эллингом, обеспечит строительство на этом предприятии кораблей водоизмещением до 25 тыс. т при спуске на воду. Стапель такого класса способен обеспечить постройку УДК, но не авианосца.

При этом для строительства крупнотоннажных кораблей класса УДК к проекту всё равно придется привлекать широкую кооперацию предприятий.
Здесь можно отметить, что полным набором специалистов для строительства таких объектов сегодня обладает разве что верфь «Хантингтон Ингаллс» в США, сегодняшний американский монополист по строительству авианесущих кораблей, и, с оговорками, китайский судостроительный завод в Даляне. Все остальные вынуждены отдавать на сторону значительные объемы работ.

Исходя из сказанного выше, в лучшем случае условия для постройки авианосца в России сложатся не ранее середины следующего десятилетия, при этом, скорее всего, корабль придется строить по частям.

Фактически отечественная промышленность будет вынуждена повторять опыт британцев, которые кооперировали усилия всей отрасли при строительстве авианосцев типа «Куин Элизабет». Корабль стыковали на верфи посекционно, но для этого, помимо всего прочего, необходим новый построечный сухой док либо серьезная модернизация бассейна Севмаша - корабль, более крупный, чем «Викрамадитья», просто не пройдет в имеющиеся ворота бассейна, хотя места там достаточно.

Что строить

Исходя из сегодняшней ситуации с судостроительными мощностями и существующих планов по их модернизации, можно предположить, что первый универсальный десантный корабль российской постройки будет заложен не ранее 2019 года, и если всё пойдет по плану, то постройка его систершипа начнется в 2021–2022 годах. Опрошенные автором военные специалисты исключили возможность создания для этих кораблей самолета вертикального взлета как минимум в ближайшие годы.

Последней разработкой такого рода в нашей стране был известный самолет Як-141. Люди, обладавшие ключевыми компетенциями в этом проекте, сегодня в лучшем случае пребывают на пенсии. Даже если предположить, что эта разработка уже началась и имеет приоритет в финансировании, ожидать первого полета подобной машины нового поколения раньше 2025–2026 года вряд ли можно.

При этом вероятность того, что этому проекту будет отдан приоритет, достаточно невысока - и у морской авиации, и у воздушно-космических сил есть более срочные проблемы.

Таким образом, учитывая прозвучавшие ранее заявления представителей военного ведомства и известные потребности флота, скорее всего, для ВМФ будет строиться УДК стандартным водоизмещением в пределах 25 тыс. т, классической авианосной архитектуры со сквозной полезной палубой и надстройкой по правому борту, рассчитанный на эксплуатацию авиагруппы из 20–25 вертолетов среднего класса. Не исключено, что потребности ВМФ заставят придать этому кораблю противолодочный потенциал, предусматривающий повышение скорости хода по сравнению с десантными вертолетоносцами и наличие оборудования, обеспечивающего взаимодействие в рамках поисково-ударных групп. Такой шаг будет вполне оправдан, учитывая активность подводных лодок стран НАТО и их союзников у российского побережья.

Строительство такого корабля, помимо всего прочего, даст опыт, необходимый в случае принятия решения о постройке авианосца, и, кроме того, позволит нарастить экспортный потенциал отрасли - авианесущими кораблями подобного класса сегодня интересуются многие страны.

Мечты о большом авианосце

Необходимость сохранения в составе флота единственного на сегодняшний день российского авианосца «Адмирал Кузнецов» сегодня не подвергается сомнению в руководстве страны и Вооруженных сил, и от того, будет ли в принципе сохранен этот корабль, зависит и решение о возможности постройки замены для него. Необходимость расходов на его глубокую модернизацию на сегодняшний день, однако, представляется сомнительной - ее цена может превысить 60–70 млрд рублей, что, учитывая возраст корабля, нецелесообразно: эта сумма составит большую часть возможных затрат на новый авианосец, который должен прослужить не менее 40–50 лет, в то время как срок службы «Кузнецова», по имеющейся оценке, может быть продлен не более чем на 10–15 лет.

Это решение, к сожалению, запоздало. Ставить корабль на модернизацию было необходимо году в 2008–2009-м и завершать ее в 2013–2014-м. С тех пор объем работ вырос, при этом состояние корабля не слишком улучшилось. В этих условиях самым целесообразным решением является ремонт «Кузнецова», который позволит продлить его срок службы без чрезмерных затрат, и одновременно завершение разработки проекта нового авианосца, который мог бы хотя бы войти в строй к тому моменту, когда «Кузнецов» будет списан.

При этом российский рассматривает авианосец как необходимый элемент морской мощи на океанских театрах военных действий. Понимание роли и возможностей авианосцев у наших моряков было всегда, но корабли данного класса регулярно оказывались не в фаворе у политиков. По иронии судьбы сегодня, когда взгляды моряков и руководства стали ближе, вопросы заключаются в экономике.

Оценивая перспективы постройки авианосца в России, можно отметить, что существует несколько надежных признаков, которые позволят посторонним наблюдателям увидеть подготовку к строительству подобного корабля. Среди них - сооружение крупнотоннажного дока с кранами большой грузоподъемности, которые позволят работать с секциями массой несколько тысяч тонн, и строительство нового большого плавучего дока, способного заменить известный док ПД-50 - единственный на сегодняшний день в России, способный принять корабли этого класса.

В целом материальные признаки подготовки к строительству крупных кораблей действительно являются и наиболее заметными, и наиболее надежными.

Учитывая сегодняшнее состояние отечественного судостроения, мечты о строительстве подобных кораблей без серьезных вложений в отрасль сравнимы с мечтами о реализации собственной космической программы без строительства космодрома.

На этой неделе правительство Москвы утвердило Адресную инвестиционную программу столицы на 2019-2021 годы. Фактически это список того, что будет построено в городе за счет собственного бюджета в ближайшие несколько лет. О том, какие объекты уже в скором времени появятся в Москве рассказал глава стройкомплекса столицы Марат Хуснуллин.

Сотни объектов

Адресная инвестиционная программа (АИП) на 2019-2021 годы сохранила направления инвестиционной политики, которые были определены мэром Москвы Сергеем Собяниным еще в 2011 году. В приоритете - строительство школ, детских садов, поликлиник и других социальных объектов, развитие транспортной инфраструктуры, в том числе метрополитена.

Всего в списке новой Адресной инвестиционной программы 650 объектов. При этом АИП – это не только перечень строящихся и проектируемых объектов, но и основа для заключения государственных контрактов, для размещения заказов на поставки товаров и выполнение работ.

Школы и детские сады

По словам главы стройкомплекса столицы Марата Хуснуллина, в ближайшие три года в Москве за счет средств городского бюджета будет построено 90 объектов образования на более чем 40 тысяч мест. В их числе – 30 детских садов, которые смогут принять почти восемь тысяч воспитанников, 22 школьных здания на почти 19 тысяч мест, а также 38 пристроек к общеобразовательным учреждениям на 13,6 тысячи мест.

При этом руководитель столичного стройкомплекса напомнил, что за прошедшие восемь лет в Москве появились более 300 новых школ и дошкольных образовательных учреждений.

В том числе благодаря этому доступность образования в городе за последние годы значительно выросла, отметил мэр Сергей Собянин.

"Почти на 50% увеличилось количество дошкольников, на четверть – количество школьников", – подчеркнул градоначальник. Москвичи окончательно распрощались со столь привычными в прошлые годы очередями, когда тысячи человек не могли попасть в детские сады.

Здравоохранение

Социальная направленность Адресной инвестиционной программы выражена и в большом количество объектов здравоохранения, которые появятся в городе до 2021 года. Марат Хуснуллин отметил, что в ближайшие три года в Москве будут построены и введены в эксплуатацию 72 таких объекта.

Из них большая часть – это поликлиники (33). Они рассчитаны на 17 тысяч посещений в смену. Кроме того, в столице появятся 24 больничных корпуса, шесть подстанций скорой помощи, а также другие объекты, уточнил глава стройкомплекса Москвы. "Расходы на их строительство заложены в Адресную инвестиционную программу столицы", - сказал он.

Хуснуллин особо выделил несколько крупных объектов, которые будут завершены в ближайшие годы. Это многопрофильная больница с родильным домом в поселке Коммунарка Новой Москвы на 600 коек, перинатально-кардиологический корпус 67-й больницы, а также объекты на территории инновационного центра Сколково, где создается огромный медицинский кластер с лучшими мировыми клиниками.

Всего за последние восемь лет в Москве появилось 72 новых объекта здравоохранения. Таких темпов возведения социальной инфраструктуры столица не знала как минимум последние 25 лет.

Дорожное строительство

Транспортная инфраструктура – еще один приоритет столичной мэрии. По словам Марата Хуснуллина, утвержденная Адресная инвестиционная программа предусматривает ежегодный ввод в эксплуатацию минимум 100 километров дорог в течение ближайших трех лет. Всего к 2021 году в городе появится 280 километров новых дорог, около 83 мостов, эстакад, путепроводов, а также более 30 пешеходных переходов.

"Темпы строительства дорог снижены не будут, заявленные планы по вводу не менее 100 км дорог ежегодно сохранены", – подчеркнул глава столичного стройкомплекса.

В итоговую редакцию АИП было внесено 37 новых объектов общей протяженностью 192 километра, 44 искусственных сооружения и 13 пешеходных переходов. Марат Хуснуллин уточнил, что за следующие три года будет полностью построена Северо-Восточная хорда, реконструированы развязки Московской кольцевой автодороги (МКАД) с вылетными магистралями.

Кроме того, АИП предусматривает продление недавно открытой магистрали Солнцево – Бутово – Видное на восток до Варшавского шоссе, отметил он. "Значительные усилия по дорожному строительству направим на возведение путепроводов через железнодорожные пути, которые необходимы, в том числе, для запуска Московских центральных диаметров", - добавил глава стройкомплекса столицы.

Продолжится также развитие улично-дорожной сети, строительство связок между районами города, создание транспортного каркаса Новой Москвы. К примеру, конкретизировал Хуснуллин, дополнительные работы будут проведены на Северо-Западной хорде. Там реконструируют развязку улицы Генерала Дорохова с МКАД, а также возведут Балочный мост через Москву-реку.

Еще один важный для столицы проект – южный и северный дублеры Кутузовского проспекта – также будет реализован в ближайшие годы. Город продолжит формировать улично-дорожную сеть перспективных локаций – Мневниковской поймы, промзоны "ЗиЛ", благодаря новому мосту будет обеспечен удобный подъезд к парку развлечений "Остров мечты", отметил Хуснуллин.

Метро растет

Продолжится и активное развитие внеуличного общественного транспорта. В соответствии с АИП 2019-2021 Московский метрополитен вырастет на 58 километров, в нем появится 21 новая станция и три электродепо. В частности, будут построены четыре участка Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Таким образом строительство нового пересадочного контура подземки в основном завершится.

В ближайшие несколько лет планируется закончить возведение Западного участка БКЛ от "Хорошевской" до "Можайской", Юго-Западного – от "Можайской" до "Проспекта Вернадского", Южного – от станции "Проспект Вернадского" до станции "Каховская", а также Северо-Восточного отрезка от "Авиамоторной" до "Нижней Масловки".

На БКЛ будут организованы 19 пересадок на другие линии метро, четыре – на Московское центральное кольцо (МЦК), пять – на первоочередные Московские центральные диаметры, а также 11 пересадок на железнодорожные направления.

На многих станциях нового пересадочного контура будут организованы транспортно-пересадочные узлы. По словам Марата Хуснуллина, крупнейшими из них станут "Деловой центр", "Нижняя Масловка", "Нижегородская", "Улица Новаторов".

Также подрастет старейшая ветка столичного метро – Сокольническая: ее продлят от "Саларьево" до поселка Коммунарка. На новом участке появятся четыре станции – "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Столбово". Будет начато строительство Коммунарской линии в Троицк, метро придет в район Северный, а также во Внуково.

В то же время на другом конце города завершится строительство Кожуховской (Некрасовской) линии. Первый ее участок от "Некрасовки" до "Косино" с четырьмя станциями – "Некрасовка", "Лухмановская" "Улица Дмитриевского" и "Косино" будет запущен к концу этого года, а второй – от "Косино" до "Нижегородской" – в следующем.

Новое жилье

За счет городского бюджета до 2021 года в Москве будет построено 3,1 миллиона квадратных метров жилья. "Из которых 1,19 миллиона квадратных метров будет строиться в рамках утвержденной Адресной инвестиционной программы и еще 1,9 миллиона – в рамках программы реновации", – пояснил Марат Хуснуллин.

По его словам, новое жилье будет обеспечено всей необходимой социальной инфраструктурой – детскими садами, школами, поликлиниками и прочим.

Также для обеспечения квартирами очередников и нуждающихся продолжится строительство домов по государственной программе "Жилище". "Наделение этих категорий москвичей жильем запланировано на уровне прошлых лет – снижения темпов нет", – подчеркнул глава стройкомплекса столицы.

Москва спортивная

В Адресной инвестиционной программе заложено строительство 35 новых спортивных объектов в ближайшие несколько лет. "Среди них – пять футбольных полей, 13 физкультурно-оздоровительных комплексов и два бассейна", – уточнил Хуснуллин.

За счет средств городского бюджета планируется построить в том числе ряд крупных спортивных объектов, включая Центр водных видов спорта в Лужниках, спортивный комплекс в Некрасовке с крытым катком, экстрим-парком и бассейном.

Активное участие в строительство спортивных объектов в Москве принимают и инвесторы, отметил Хуснуллин. "За их счет будут введены такие знаковые спортивно-развлекательные объекты, как спортивный комплекс "Динамо", Центр художественной гимнастики и ледовый дворец "Кристалл" на территории Лужников", - резюмировал руководитель городского стройкомплекса.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то