Сценарий мероприятия для педагогов «День Здоровья» - «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) - Конкурсные работы - Каталог статей - ДИА "CREATIV". Сценарий внеклассного мероприятия ко дню здоровья в школе Сценарии к всемирному дню здоровья для молодежи

МБУЗ «Клиническая поликлиника № 5»

Отделение медицинской профилактики № 2

Сделай здоровый выбор !
Сценарий проведения Дня здоровья в школе

Цель - пропаганда здорового образа жизни; воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.


Задачи - расширить и актуализировать знания подростков о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье; дать возможность учащимся проявить свои творческие способности.
В оформлении могут быть использованы плакаты, изготовленные учащимися, либо готовые медико-профилактические издания (листовки, памятки и т. д.).

Домашнее задание участникам Дня здоровья:


    1. Нарисовать плакат на тему: «Здоровье начинается с тебя»;

    2. Подготовить песню, оду ЗОЖ, здоровью;

    3. Найти пословицы о здоровье.
В конкурсной программе соревнуются четыре команды.
Ход интеллектуально-развлекательной программы
1. Приветствие участников

Под задорную, бодрую музыку команды занимают места за игровыми столами. Ведущий: «Сегодня в нашей игре участвуют четыре команды. Поприветствуем участников игры и пожелаем им море энергии, азарта. Смекалки и рассудительности!».


    1. Вводная часть
Ведущий: «Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество - здоровьем. Быть здоровым - естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своем здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях» Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний . Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ»

Команды получают по «ромашке» в середине которой аббревиатура ЗОЖ. «На лепестках ромашки напишите составляющие, по вашему мнению, части понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ. Дается две минуты на обдумывание и выполнение задания. Избранные капитаны команд продемонстрируют выполненное задание». Пока команды выполняют задание, ведущий представляет членов жюри.

Ведущий подводит итоги: «Итак, здоровый образ жизни составляют:


  • отказ от вредных пристрастий (дает расшифровку этого понятия согласно возрасту участников);

  • оптимальный двигательный режим;

  • закаливание;

  • рациональное питание;

  • личная гигиена;

  • положительные эмоции.
Наша игра направлена на неприятие вредных привычек, на создание позитивных эмоций, способствующих поднятию духа , сплочению команд.

3. Основная часть игры

Конкурс № 1. Интеллектуаль­ная разминка «Альтернатива»

Ведущий: «Это игра в слова. Ко­мандам предлагается разгадать по две анаграммы (слово, образован­ное перестановкой букв). Первое загаданное слово означает «вид массовых состязаний, соревнова­ний».

Анаграммы команде № 1 Тар- пидасака (спартакиада). Бйлесоб (бейсбол).

Анаграммы команде № 2 Дали- помиа (олимпиада). Афзияадзрк (физзарядка).

Анаграммы команде № 3 Гнё- фидсривн (виндсёрфинг). Есект- лон (скелетон).

Анаграммы команде № 4 Зак- ллсоааиен (скалолазание). Еес- рокрдмн (рекордсмен).

Конкурс № 2. «Хорошая посло­вица поднимет любого молодца»

Ведущий: «Это конкурс посло­виц о здоровье. «И что нам горе, когда пословиц море».

Сейчас в течение трех минут по­очередно игроки каждой команды будут громко называть найден­ные ими пословицы о здоровье. За каждую правильно названную пословицу начисляется один балл.

На самом деле пословиц о здоро­вье - великое множество. Сейчас

я буду начинать пословицу, а вы должны ее закончить (пословицы не повторяют названные).

(Обращается по очереди к ко­мандам)

Двигайся больше - проживешь (дольше);

Профилактика старенья - в бес­конечности (движенья);

Чисто жить - здоровым (быть);

Кто аккуратен, тот людям (при­ятен);

Ешь да не жирей - будешь (здо­ровей);

Зелень на столе - здоровье на (сто лет);

Кто рано встает, тому (Бог дает);

Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда);

Слабеет тело без (дела);

Без дела жить - только небо (коптить);

Хлеб на ноги ставит, а вино (ва­лит);

Кто курит табак, тот сам себе (враг);

Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет);

Курильщик - сам себе (могиль­щик);

Если хочешь долго жить - (брось курить);

Кто спортом занимается, тот силы (набирается);

Спорт - эликсир (жизни);

Здоровье сгубишь - новое (не купишь);

Береги платье снову, а здоровье (смолоду)».

Конкурс № 3. «Бодрящий дух врачует песнопенье»

Ведущий: «Приступаем к следу­ющему конкурсу. Это конкурс ху­дожественной самодеятельности, к которому команды готовились заранее. Конечно, выступления команд должны отражать тему «Сохранение здоровья, здоровый образ жизни».

(Команды представляют песни о здоровье)

Команда № 1 «Великолепная пя­терка и вратарь».

Команда № 2 «Гиподинамия».

Команда № 3 «Спорт-трек».

Команда № 4 «Вот что значит настоящий верный друг».

Конкурс № 4. Викторина «Моз­говой штурм»

Ведущий: «Командам будет за­дана серия вопросов викторины на темы, касающиеся всех состав­ляющих понятия «ЗОЖ». За пра­вильный ответ - один балл. По­бедит та команда, которая за две минуты ответит правильно на большее количество вопросов.

№ 1:

Что на свете дороже всего? (здо­ровье);

Площадка для бокса (ринг);

Сочный съедобный плод садо­вых деревьев (фрукт);

Сколько колец в символе Олим­пийских игр? (пять);

Спортивный вид, называемый «королевой спорта» (лёгкая атле­тика);

Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина);

Прибор для измерения темпера­туры (термометр);

Вареные в воде фрукты (ком­пот);

Сколько у здорового человека зубов? (32);

Специалист по поднятию тяже­стей (штангист).

Вопросы команде № 2:

Сушеный виноград (изюм);

Вино, все спиртные напитки (ал­коголь);

Люди, не употребляющие пищу животного происхождения (веге­тарианцы);

Спортивный переходящий приз (кубок);

Лед, снег, чай, пар, туман одним словом (вода);

Для профилактики рахита и пра­вильного формирования скелета маленьким детям дают пить (ры­бий жир - витамин Д);

Главный командный пункт че­ловеческого организма (головной мозг);

Совокупность предупредитель­ных мероприятий (профилакти­ка).

Вопросы команде № 3:

Синдром приобретенного имму­нодефицита (СПИД);

Что без языка сказывается (чув­ствуется)? (болезнь);

Теннисная площадка (корт);

Для футбола - мяч, для бадмин­тона (волан);

Какой ценный продукт дает че­ловеку пчела? (мед);

Какие болезни может лечить кошка? (сердечно-сосудистые);

Девиз Олимпийских игр («Бы­стрее! Выше! Сильнее!»);

Ледовая площадка (каток);

Она является залогом здоровья (чистота);

Наука, изучающая строение тела человека (анатомия).

Вопросы команде № 4:

Живой мотор, приводящий в движение кровь человека (серд­це);

Вид спорта, в который «играют настоящие мужчины» (хоккей);

Сушеный абрикос без косточки (курага);

Из скольких человек состоит футбольная команда? (из 11);

Ощущение большого душевного удовлетворения, чувство веселья (радость);

Физическая или нравственная стойкость, выносливость (закал­ка);

На квадратиках доски короли свели полки - игра (шахматы);

Европа - голубое олимпийское кольцо, Азия - желтое, Африка - черное, Австралия - зеленое, Аме­рика - (красное);

Ковер для борьбы дзюдо (тата­ми);

Жвачка сохраняет зубы (нет).

Конкурс № 5. «Здоровье в по­рядке - спасибо зарядке»

Ведущий:


«Со здоровьем дружен спорт, Стадион, бассейны, корт, Зал, каток - везде вам рады. За старание в награду Будут кубки и рекорды , Станут мышцы ваши тверды! Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки! Предлагаю командам провести зарядку «Карусель здоровья».

Члены команды встают в круг, кладут руки на плечи друг дру­гу и приседают одновременно в данном положении. Выпрям­ляясь одновременно, играющие подпрыгивают и совершают в воздухе перелет на один шаг по часовой стрелке. Таким образом, дети должны совершить десять прыжков-перелетов. Задача - не разорвать круг и синхронно вы­полнять приседания, прыжки и перелеты.

Конкурс № 6. «Здоровье начи­нается с тебя!»

Ведущий: «Это конкурс защиты плакатов на тему «Здоровье начи­нается с тебя!»

Представители каждой команды выходят и рассказывают, что они хотели доказать своим плакатом.

Пока жюри подводит итоги интеллектуальной игры «Сде­лай здоровый выбор!», ребята делают упражнения под песню «Делайте зарядку».

Жюри подводит итоги команд­ных конкурсов, творческой само­деятельности учащихся, называет авторов лучших плакатов.

Награждение команд: капитану команды победителей вручается грамота и корзина с витаминами (свежие овощи и фрукты); прои­гравшей команде - тоже корзина с фруктами и овощами , но меньшего размера. А каждому игроку - «Ге­матоген» с пожеланием здоровья.

Ведущий: «Мы надеемся, что вы сделаете правильный, здоровый выбор!

Помните: ваше здоровье - в ва­ших руках!»

МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

День здоровья

«Береги здоровье смолоду»

Подготовила:

Голубева Любовь Николаевна,

учитель физической культуры

г. Ветлуга, 2014

Сценарий мероприятия

Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей.
Задачи :

    Формировать навыки здорового образа жизни.

    Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самодисциплины, воли, внимания.

    Способствовать укреплению здоровья, развитию физических качеств, содействовать гармоничному развитию учащихся.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Место проведения мероприятия - территория зоны отдыха «Ключик».

Место сбора классов – школьная площадка в 9 часов.

УЧАСТНИКИ:

Учащиеся всех классов (1-9 классы) школы, классные руководители, учителя школы.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ:

Мероприятие проводится в форме спортивных, развлекательно-познавательных конкурсов на слабопересеченной местности площадью 1 кв.км, включая спуски и подъемы.

Инвентарь:

Мячи, поворотные стойки, флажки, таблички, маршрутные карты, подготовленные заранее, черный ящик.

Ход мероприятия

    Построение учащихся по классам.

    Предоставление слова директору школы.

    Беседа с учащимися о технике безопасности.

    Передвижение к месту проведения мероприятия организованно по классам со своими классными руководителями.

    Построение на месте проведения мероприятия.

Сценарий мероприятия

1 ведущий: Сегодня собрались вы здесь

Нам показать свои старанья-

День Здоровья на полянке

Устраивает состязания!

2 ведущий: Не бойтесь, дети дождя и стужи,

Чаще ходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружит,

Всегда здоров, красив, и ловок, и силен!

1 ведущий: Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

Зеленое поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых! Борьба и походы!

Да здравствует радость спортивных побед!

2 ведущий: Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды.

Станут мышцы ваши тверды.

1 ведущий: Вот здоровья в чем секрет!

Всем друзьям –«физкульт-привет!»

2 ведущий: Школа, внимание! Начинаем наш спортивный праздник

1 ведущий: Школа равняйсь, смирно, приготовиться к перекличке

(перекличка по классам)

2 ведущий : А сейчас настроимся на победу в наших конкурсах, для этого хором отвечайте на мои вопросы: ДА или НЕТ
Пусть спортивные рекорды
Не стареют никогда!
Пусть их бьют почаще в спорте,
Вы со мной согласны? Да

Все болельщики-любители
В играх знают толк всегда.
А сами вы играть хотите?
Отвечайте дружно: да!

1 ведущий: А для того, чтобы начать наши соревнования, нужно разделиться на 3 команды. Командам придумать название и девиз. Представление команд.

2 ведущий : Ребята, сейчас каждая команда получит свою карту-маршрут, по которой вы будете передвигаться от станции к станции, выполняя задания. На каждой станции вас будет ждать инструктор, который будет следить за тем, как вы выполняется задание.

1 ведущий : Представляем вам членов жюри, которое строго, но справедливо будет оценивать вашу работу.

2 ведущий : И так, ребята, познакомьтесь со своими маршрутами. Счастливого вам пути!

1 станция «Спортивная 1»

Вся команда встает в колонну по одному, ноги врозь. По сигналу направляющий передает мяч под ногами, замыкающий принимает мяч, бежит с мячом в руках вперед, обегает поворотную стойку, которая стоит в 20 метрах. Возвращается, отдает мяч, сам встает впереди команды и т.д. В этом конкурсе определяется время выполнения задания.

2 станция «Здоровяк» (таблички)

Я называю продукт, если он вредный вы бежите к дереву с табличкой «Вредные продукты», а если он полезный вы бежите к дереву с табличкой «Полезные продукты».

Газированная вода, мороженое, гамбургер, торт, яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы, помидоры, лук, молоко, чипсы, шоколад, кофе, кириешки, сухарики, чеснок, бананы, кефир, копчёная колбаса, рыба, мясо, кока- кола.
Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.

3 станция «Запевай-ка»

Я начинаю детскую песенку, а вы её должны продолжить.

    Антошка, Антошка…..

    Вместе весело шагать по просторам….

    Медленно минуты уплывают вдаль…

    Жили у бабуси….

    Пусть бегут неуклюже….

    В лесу родилась ёлочка…

    От улыбки хмурый день светлей …..

    Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь….

    Чунга-чанга! Синий небосвод! Чунга-чанга! Лето - круглый год!
    Чунга-чанга! Весело живем! Чунга-чанга! Песенку поем!

    Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу, Все лежу и лежу И на солнышко гляжу.

    Детство, детство ты куда бежишь….

4 станция «Спортивная 2»

Команда встает в колонну по одному. По сигналу направляющий бежит вперед, обегает поворотную стойку. Возвращается, берет за руку второго. Вместе бегут до поворотной стойки. Возвращаются, берут следующего и т.д. Если «паровозик» разорвется, инструктор дает сигнал «авария!». Дети останавливаются, сцепляют «паровозик», после сигнала «поехали», дети продолжают движение. В этом конкурсе определяется время выполнения задания.

5 станция «Чёрный ящик» (мяч)

Надо отгадать, что лежит в ящике. Условия конкурса: по - очереди каждый член команды задаёт ведущему всего один вопрос, на который можно отвечать словами "да" или "нет". После заданных девяти вопросов, команда, посовещавшись 1 минуту, называет то, что, по их мнению, лежит в этом ящике. (Например: это съедобно? это растёт в саду? и так далее)

6 станция «Загадочная»

Звучит свисток – забили гол,

Игра зовется как? (Футбол)

Да, был вопрос довольно прост,

Теперь задам сложнее:

В игре есть шайба, клюшка, лед,

Играем мы в …(хоккей)

Натянуты мускулы, словно стрела,

Идут состязанья особого ранга.

И сила здесь больше, чем ловкость нужна,

В руках у спортсмена тяжелая … (штанга)

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега…(лыжи)

В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …(баскетбол)

Он - «носитель» рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр …(турист)

Поле выкошено гладко,
Ровненькое, как тетрадка.
Только кто ж это поймёт?
Странно всё! Наоборот!
У обоих у ворот
Нет совсем-совсем забора.
Но зато спортсмены скоро
Выйдут во поле гулять,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон!
Что за поле? …(футбол)

В него играют вчетвером,
Удобно сидя за столом,
По кругу, чей придёт черёд,
Тот в цепь и камень свой кладёт.
Придумали игру давно,
Она зовётся...(домино)

Он на огромную чашу похож.
Болельщик туда по билету лишь вхож.
Болеть на нём круто! «Спартак» - чемпион!
Как улей гудит и гудит …(стадион)

Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на …(лёд)

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это - …(клюшка)

Вот клюшкой, будто бы крючок,
Гоняет чёрный пятачок.
На поле лёд, забор вокруг,
И нарисован в центре круг.
По полю носится народ,
Как будто ищет выход-вход.
Для шайбы здесь - два входа.
И что это? …(ворота)

Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас - Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …(теннис)

Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд - …(батут)

Хоккей - спортивная игра.
Гоняют все один пятак.
Зовут его ребята как? (шайба)

7 станция «Посчитай-ка»

На лужайке, на лужайке

Дети прыгали, как зайки.

5 прыжков на левой ножке,

6 – на правой по дорожке.

Кто из вас сказать готов,

Сколько было всех прыжков? (11)

Важны для здоровья, друзья, витамины,

И яблоки ест непременно Ирина.

12 лежало их в вазе, смотри,

А после обеда осталось лишь 3.

Сколько яблок съела Ирина? (9)

Играли вечером в хоккей

Артемка, Игорь и Евсей.

На лед пришли 4 брата,

Сколько теперь хоккеистов, ребята? (7)

В шахматы пришли играть

После школы 7 ребят.

3 из них мальчишки были,

Очень шахматы любили.

Сколько девочек пришло играть в шахматы? (4)

Ваня любит витамины,

Он купил 3 апельсина,

10 яблок, 2 банана.

Все в корзинке у Ивана.

Сколько всего фруктов купил Ваня? (15)

В нашем классе 15 ребят,

Заниматься все спортом хотят,

3 пловчихи, 2 самбиста, остальные - шахматисты.

Сколько шахматистов в классе? (10)

Без здоровья, что за жизнь?

На турник – и подтянись!

Подтянулся 10 раз

Наш силач спортсмен Тарас

А его сосед Емеля

Один разик еле-еле.

На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (9)

8 станция «Знайка»

Смотреть на яркий свет. (Вредно.)

Жареная картошка. (Вредно.)

6. Газированная вода. (Вредно.)

Смотреть близко телевизор. (Вредно.)

Оберегать глаза от ударов. (Полезно.)

Постоянные бутерброды. (Вредно.)

Свежие овощи, фрукты. (Полезно.)

Промывать по утрам глаза. (Полезно.)

Тереть глаза грязными руками. (Вредно.)

Ковырять в ухе палочкой. (Вредно.)

Слушать музыку в наушниках. (Вредно.)

7. Регулярное питание. (Полезно.)

Чистить уши. (Полезно.)

Не надевать шапку в холодную погоду. (Вредно.)

Острые приправы. (Вредно.)

Делать пирсинг. (Вредно.)

Посещать лор-врача в качестве профилактики каждый год. (Полезно.)

Свежевыжатый сок. (Полезно.)

9 станция «Эрудит»

Командам предлагается ряд вопросов, на которые они дают ответы без обсуждения, если нет ответа, говорят слово "дальше". В течение 1 минуты надо правильно ответить на большее число вопросов.

    Жвачное животное - "корабль пустыни"? (верблюд)

    Прибор для определения сторон горизонта? (компас)

    Самое крупное животное суши? (слон)

    Самое крупное животное океана? (кит)

    Растение пустынь с мясистым стеблем, листья колючки? (алоэ, кактус)

    8. Что страшнее для птиц зимой холод или голод? (голод)

    11. В каком месяце 28 дней? (в любом)

    12. Куда на зиму исчезают ежи, барсуки, медведи? (ложатся спать)

    14. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным)

    Кто путешествует по воздуху на нитке? (паук)

    Кого ловит кошка? (мышей)

    Что наступает после осени? (зима)

    Какой цветок весну начинает? (подснежник)

    "Цветок солнца"? (подсолнечник)

    Растёт в земле, а коса на улице? (морковь)

    На что похожа первая половина яблока? (на вторую половину яблока)

    Лекарственное растение, растущее у дорог? (подорожник)

    У какого животного вместо щёк мешки? (хомяк, бурундук)

    Самая маленькая птичка в мире? (колибри)

1 ведущий : Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

2 ведущий : Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями.

Дети хором (по очереди каждая команда) отгадывают загадки на спортивную тему:

1.Просыпаясь утром рано 2. Кто на льду меня догонит?
Вместе с солнышком румяным, Мы бежим вперегонки.
Заправляю сам кроватку, А несут меня не кони,
Быстро делаю…(зарядку). А блестящие…(коньки).

3.Не обижен, а надут. 4. Взял дубовых два бруска,
Его по полю ведут. Два железных полозка.
А ударят – нипочем На бруски набил я планки.
Не угнаться за…(мячом). Дайте снег. Готовы…(санки).

5.На ледяной площадке крик, 6. Ясным утром вдоль дороги
К воротам рвется ученик На траве блестит роса.
Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей! По дороге едут ноги
Веселая игра…(хоккей). И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
7.Два березовых коня Это мой (велосипед)
По снегам несут меня.
Кони эти рыжие,
И зовут их…(лыжи).

1 ведущий : А теперь предоставляем слово жюри. Подведение итогов.

Список литературы:

1. Васютин Н. В. Физкультурные праздники школьников.

Н. В. Васютин. - М.: Физкультура и спорт, 1993. - 79 с.

2. Гусалов.А. X. Физкультурно-оздоровительные лагеря

А. X. Гусалов. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 323 с.

3.Спортивные праздники круглый год / Прибышенко М.Н., Колесник В.И., Трушкин А.Г., Громак Е.С.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д:

Издательский центр «МарТ», 2005.- 288с. (Серия «Школьный корабль»).

Яковлев В.Г., Ратников В.П.
4. Подвижные игры.- М.,"Просвещение", 1977.- 143с. с ил.

Отчет

о проведении Дня здоровья

в филиале д. Преображеновка

МОБУ СОШ с. Николевка

Сценарий проведения Дня здоровья в филиале д. Преображеновка

МОБУ СОШ с. Николаевка

“День Здоровья” в филиале д. Преображеновка МОБУ СОШ с. Николаевка стал традиционным спортивным праздником.

Общение подростков со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении подросток усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях.

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.

Цель мероприятия:

1.Формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни.

2.Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка.

3. Пропаганда и привитие интереса к различным видам спорта.

Задачи:

1.Пропаганда ЗОЖ.

2.Формирование здорового отношения к природе.

3.Выработка потребности заботиться о своём здоровье.

4.Создание творческой атмосферы в коллективе взрослых и детей на основе методики КТД.

Разработчики дня Здоровья – Творческая группа учителей:

    Сабирова Антонида Энгельсовна – учитель начальных классов

    Ломоносова Ирина Николаевна – учитель начальных классов

    Зубкова Елена Владимировна – учитель физической культуры

Оснащение:

    Мультимедийная установка;

    Музыкальная аппаратура;

    Тематические плакаты о спорте и здоровье;

    Спортивное оборудование для весёлых стартов: обручи, флажки, скакалки, мячи, кегли, ограничители.

    Таблички “Старт”, “Финиш”, финишные ленты, указатели маршрутов;

    Спортивный инвентарь для спртивно-музыкального шоу

В этот день утро начинается с проведения для всех классов линейки, посвященной Дню здоровья. Затем проходят спортивные мероприятия.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Линейка, посвященная Всемирному дню здоровья

Ведущий 1: Добрыйдень,дорогие друзья! Сегодня, повсеместно отмечается

День здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий 2: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Ведущий 1: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему. “Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводит этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

2 Ученик:

Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Ведущий:

На площадку по порядку
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку
Приглашаем всех ребят!

Утренняя зарядка “Делай как Я”.

Зарядка проводится для учащихся, упражнения которой выполняются под следующую музыку: гр. Руки вверх “Малыш” и гр. Икс миссия “Рыжий АП”

Упражнения утреней зарядки (упр. повторяются за учителем).

1. Ходьба на месте.

2. И.п. о. с., правая рука вверх.
1-2 рывки руками назад.
3- левая рука вверх
4-5 рывки руками назад
6- и.п.

3. И.п. о.с.
1-4 разноименные круговые движения руками.

4. И.п. о.с. прыжком ноги врозь, хлопок над головой.
О.с. То же, что 1 И. п.

5. И.п. о.с.
1 - Мах правой, хлопок под ногой
2 - Мах левой, хлопок под ногой.
3 - То же что 1
4 - То же что 2

6. И.п. о.с., руки на колени.
1-4 круговые движения в коленном суставе, руки на коленях
5-8 то же что 1-4

7. И. п. о.с.
1-4 прыжки на двух ногах с продвижением вправо
5- хлопок над головой.
6-7 то же что 1-4 только влево.
8 приседание, руки вперед.

8. Бег на месте с различными движениями рук.

9. Ходьба на месте с высоким подниманием колен

10. Упражнение на восстановление дыхания.

11. Игра на внимание “Капитаны”. Учащиеся должны выполнять упражнения, которые учитель выполняет с командой “Капитаны”. Побеждает класс, учащиеся которого допустят меньше ошибок. Игра проводится без музыкального сопровождения.

12. В конце зарядки все учащиеся громко говорят: “Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове. Это говорит о том, что ребята отлично выполнили зарядку.

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий 2:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий 1: А теперьпродолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Веселые старты” для учащихся 1-4-х классов

1. “Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому.

2.“Собери картошку”. Участник с ведром бежит до обруча, а до обруча должен пролезть под барьером. Высыпает из ведра картошку (кубики) и бежит, обратно пролезая под барьером. Другой участник делает то же самое, но только собирает картошку ведро.

3.“Планета земля” Участники по верху передают большой мяч (“Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

4.“Бег в одном валенке”. Участник на одну ногу надевает валенок и бежит в нем до стойки и обратно.

5.“Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

Большая эстафета” для учащихся 2-4 класса.

Сначала участвуют мальчики, а потом девочки. Победитель определяется по лучшему времени.

Схема эстафеты.

1-9 № этапов. Участник (1 этап) стартует, добегает до 2 этапа передает эстафету и остается на месте. Участник (2 этап) приняв эстафету добегает до 3 этапа и т.д. Эстафета считается, закончена, как только участники окажутся на своих этапах.

Викторина «Берегите здоровье!» для учащихся 1-5 классов

Цели: - пропаганда здорового образа жизни;

Расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни;

Пропаганда здорового питания;

Закрепление знаний о мерах оказании первой помощи.

Оборудование: ПК, проектор, презентация.

Правила игры.

В викторине принимают участие две команды. Право первого хода разыгрывается по жребию. Команда выбирает тему и номер вопроса. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла, при неправильном – право ответа переходит к соперникам. Вопросы поделены на темы, в каждой теме – 5 вопросов.

Переход к выбранному вопросу и обратно к таблице осуществляется по гиперссылкам. Правильный ответ появляется по щелчку мыши.

Тема

вопроса

Термины здорового образа жизни

Первая помощь при несчастных случаях

Правильное питание

Факторы внешней среды

Вредные привычки – путь к болезни

Наркотики – путь в никуда

Вопросы для игры.

Вопросы по теме «Термины здорового образа жизни».

    Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию факторов окружающей среды? (аллергия)

    Назовите раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на организм человека и занимающийся нормированием этих факторов и установлением предельно допустимых условий. (гигиена)

    Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (болезнь)

    Состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных проявлений, называется … здоровьем

    Эмоциональное выражение потребности человека в пище – это … аппетит

Вопросы по теме «Первая помощь при несчастных случаях».

    Вопреки распространенному мнению, нельзя смазывать обожженное место этим веществом. Каким? (маслом, лосьоном, кремом)

    Перечислите меры оказания 1-ой помощи при переломе конечности. (закрепить поврежденную конечность в местах выше и ниже перелома, можно наложить шину)

    Какую 1-ую помощь надо оказать при укусах животных? (промыть рану теплой водой с мылом, затем наложить чистую повязку)

    С помощью какого самого простого способа можно уменьшить опухоль при укусе пчелы? (наложить на ужаленное место холодный компресс)

    Как помочь человеку при пищевом отравлении? (надо дать выпить как можно больше любой жидкости)

Вопросы по тем «Правильное питание».

    Как называется разнообразное полноценное питание, содержащее в рационе все основные пищевые вещества? (сбалансированное питание)

    Как называется тип питания, исключающий животную пищу. (вегетарианство)

    Лечебное питание при различных заболеваниях с ограничением тех или иных компонентов пищи – это … диета

    Питание, при котором в течение дня принимается один вид пищи, например, молочная, мясная, творожная, называется … монодиета или разгрузочные дни.

    Известный пропагандист данного метода лечения Пол Брегг прожил 96 лет, причем погиб он, катаясь по морским волнам на водных лыжах. Назовите метод. (лечебное голодание)

Вопросы по теме «Факторы внешней среды».

    Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач. (3 м)

    Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (в них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в выхлопных газах автомобилей)

    Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств? (надо чаще бывать на свежем воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)

    Назовите лучший способ избавления от моли без применения химикатов. (летом – проветривание одежды в жаркий солнечный день, зимой – в морозный)

Вопросы по теме «Вредные привычки – путь к болезни».

    Почему курильщику, как правило, трудно выучить стихотворение? (при систематическом курении у человека ухудшается память)

    Какое воздействие оказывает курение на зубы? (при курении образуются клейкие смолы, от которых зубы желтеют)

    Как влияет алкоголь на развитие подростка? (алкоголь задерживает психическое, умственное и физическое развитие подростка)

    Какое вредное воздействие оказывает алкоголь на органы пищеварения? (употребление алкоголя вызывает такие заболевания, как гастрит, язва и рак)

    Почему человек, употребивший алкоголь, при соответствующей обстановке может получить обморожение и даже замерзнуть? (алкоголь нарушает деятельность центра терморегуляции: человек теряет тепло, не ощущая при этом холода)

Вопросы по теме «Наркотики – путь в никуда».

    Наркотики угнетают сосудодвигательный центр. К каким последствиям для организма это приводит? (в юношеском возрасте в организме происходят старческие изменения)

    Почему наркоманы имеют дефицит веса, плохой цвет лица и неприятный запах кожи? (наркотики вызывают спазм сфинктеров кишечника, что приводит к накоплению в организме вредных веществ)

    Какому риску подвергает себя человек, употребляющий наркотики внутривенно? (высок риск инфицирования различными заболеваниями, в том числе гепатитом и ВИЧ)

    Почему употребление наркотиков особенно опасно в подростковом возрасте? (чем моложе человек, тем быстрее он попадает в полную зависимость от наркотиков)

    Какие заболевания вызывает наркомания? (предраковые процессы легких, атрофию мозга, эпилепсию и другие)

Дополнительные вопросы.

    Вещества, при употреблении которых родителями дети рождаются физически и умственно неполноценными. (наркотики)

    Изделие, которое содержит вызывающий судороги яд. (сигарета)

    Вещества, которые непременно надо употреблять, если вы принимаете антибиотики. (витамины)

    Жидкость, которую необходимо употреблять в количестве 2,5 литра в сутки. (вода)

    Вещество, которое надо приложить к суставу при растяжении. (лед)

Подведение итогов игры.

Использованная литература.

    «Последний звонок» № 10 2007 г.: эрудит-аукцион «Берегите здоровье!» (авт. Г.А. Капецкая)

    Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека. – М.: Просвещение, 1983.

    Здоровый образ жизни. – М.: ЗАО «АиФ», 2004. №1.

    Здоровая семья. – М.: Крон-Пресс, 1994.

    Куликов В.М. Основные понятия и термины ЗОЖ.

    Якуш С.И. Идеальный вес и всё о нашем питании.

Осенний легкоатлетический кросс в рамках Дня здоровья

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Легкоатлетический кросс проводится с целью популяризации легкой атлетики среди учащихся школы, вовлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни.

II . ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Кросс проводится 27 сентября 2013 года в 11:00 в филиале д. Преображеновка МОБУ СОШ с. Николаевка

III . РУКОВОДСТВО СОРЕВНОВАНИЙ

Непосредственное проведение соревнований возлагается на судейскую коллегию, в составе которой учителя физкультуры.

IV . УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ

К соревнованиям допускаются учащиеся филиала д. Преображеновка МОБУ СОШ с. Николаевка с 5 по 11 класс, допущенные врачом на соревнование.

V . ПРОГРАММА И ЗАЧЕТ

Соревнования проводятся по двум возрастным группам:

1 группа – учащиеся 8, 9, 11 классов. Юноши – дистанция 1000 м, девушки – 500 м. Зачет по 3 лучшим результатам.

2 группа – учащиеся 5, 6, 7 классов. Мальчики – дистанция 500 м, девочки – 500 м. Зачет по 3 лучшим результатам.

VI . ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Команда-победительница определяется по наибольшей сумме очков, набранных зачетными участниками. Очки определяются по таблице. Победители в личном первенстве на каждой дистанции определяются по лучшему результату.

VII . НАГРАЖДЕНИЕ

Команды, занявшие 1 – 3 места по группе, награждаются грамотами, победители в личном первенстве – грамотами и призами.

VIII . ЗАЯВКИ

Заявки на участие, заверенные врачом, подаются в судейскую коллегию не позднее, чем за день до проведения соревнований.

Классный час для учащихся 9 – 11 классов

«Посеешь привычку - пожнешь характер»

Оборудование: компьютер, проектор, ручки, листовки, фильмы, картинки с

симптомами болезней.

Фильмы на электронных носителях, картинки взяты из Интернет –

источников. (Учащиеся образуют группы по желанию)

Ход классного часа:

Добрый день всем! Нашу встречу, мы хотим начать с притчи: В одном доме

жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и

его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все

домочадцы уже легли спать, в дверь кто - то постучал. Хозяин встал и

отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил

мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите

нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, - у нас в доме

только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными,

кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Как вы думаете, кого они

впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство,

а больная мать попросила впустить Здоровье.

И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек

начинает ценить своё здоровье только при явной угрозе ему. «Человек может

жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П. – Мы сами своей

невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным

обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до

гораздо меньшей цифры».

На мой взгляд, безобразное обращение к своему здоровью чаще всего выражается в наличии вредных привычек – алкоголизма, табакокурения, наркомании. Задумайтесь: в России - 80% убийств, 60% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит по причине употребления алкоголя. Алкоголь проникает во все органы, поражает мозг, задерживает психическое развитие, рост, приводит к параличам органов. Во время алкогольного опьянения совершаются аморальные поступки, преступления. Посмотрите, что происходит в организме человека под воздействием алкоголя. (Идёт просмотр фрагмента фильма «Детский алкоголизм», после чего со всеми присутствующими идёт обсуждение фильма).

Потребление табака – ещё одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей.

Натуральный табак содержит 250 соединений и веществ, из которых более 30 по душе, и тогда у вас не будет повода убивать время.

Занимайтесь спортом, физическим трудом! - Совершайте прогулки перед сном, находитесь как можно больше не у экрана телевизора, а на свежем воздухе!

Не случайно, наверное, в Японии большой популярностью пользуется правило: каждый день – 10 000 шагов. Со свойственной им пунктуальностью и дисциплинированностью японцы аккуратно отмеряют эту свою ежедневную норму. Вполне возможно, что 10 000 шагов – одно из условий того, что по продолжительности жизни Япония занимает 3-е место в мире.

Мы понимаем, что развитие нашей страны зависит и от нас. Чтобы поднять продолжительность жизни россиян, может быть, в какой-то мере достаточно придерживаться простейших правил в отношении к собственному здоровью.

Всем группам предлагаем выработать правила аксиом здоровья. (Идёт работа в группах в течение 5 минут)

В результате работы учащиеся составили простейшие аксиомы Здоровья:

1.Откажитесь от вредных привычек.

2.Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.

3.Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании.

4.Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев. 5.Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.

6. Ведите здоровый образ жизни!

В своём послании к молодёжи В.В. Путин сказал такие слова: «Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех, а значит и успех всей страны». Вы, молодое поколение россиян, должны понимать, что нам нужны здоровые люди, здоровая нация.

Только здоровая нация гарантированно сможет укрепить и развить потенциал страны, обеспечить стабильность ее курса на повышение благосостояния. Будущее – за здоровой и, значит, счастливой Россией.

Приложения: листовка «Брось сигарету».

Если хотите здоровыми быть-

Бросайте,бросайте,бросайте курить!

Запомните:

Курение кажется модным и безобидным, но на самом деле потребление табака – одна из наиболее важных причин преждевременной смерти людей во всём мире;

Натуральный табак содержит 250 вредных для здоровья веществ;

Никотин считается слабым наркотиком, но он вызывает большую

зависимость, от которой трудно отказаться;

В результате курения сосуды сужаются, нарушается доступ крови ко всем органам, повышается кровяное давление, ослабевает иммунитет, портятся зубы, появляется кашель…….. рак нижней губы.

Народная мудрость давно гласит: «Курить – это значит здоровью вредить!» Пусть каждый курящий на миг помолчит,

Послушает, как его сердце стучит!

Пусть ваше сердце даст Вам совет

Стоит курить продолжать или нет?!


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении соревнований по армрестлингу

1. Цели и задачи

    улучшение спортивно-массовой и оздоровительной работы в школе;

    пропаганда здорового образа жизни;

    популяризации армрестлинга среди школьников;

    повышения спортивного мастерства;

    выявления сильнейших спортсменов.

2. Сроки и место проведения

Соревнования проводятся 27 сентября 2013 года в 12.30 часов в спортивном зале школы для учащихся 2-11 классов.

    Руководство организацией и проведением соревнований

Общее и непосредственное руководство организацией и проведением соревнований осуществляют учителя физической культуры, им оказывают помощь физорги.

    Условия участия

Предварительные схватки между спортсменами проводятся в классах под руководством физоргов до 15 сентября. К участию в финальных соревнованиях допускаются учащиеся, выигравшие схватки в своём классе по двум подгруппам в разных возрастных категориях: девочки и мальчики, 2 – 4, 5 – 6, 7 – 8 и 9 – 11 классы.

    Порядок проведения соревнований

Соревнования лично-командные. Соревнования проводятся в положении сидя, правой и левой рукой, по действующим правилам, с выбыванием после двух поражений. Перед соревнованиями участники должны пройти процедуру жеребьевки.

    Награждение

Победители соревнований во всех возрастных категориях награждаются грамотами.

    Заявки

Заявки на участие составляет физорг класса по результатам внутриклассных состязаний и подаёт своим учителям физической культуры. Регистрация участников проводится в день соревнований.

Закрытие Дня здоровья

Все собираются в холле школы, где подводятся итоги всех мероприятий, происходит награждение команд, победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий 1: Поздравляем!!!

Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома. Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Ведущий 1: Ребята, всегда помните крылатые фразы: “Спорт и движенье – жизнь”, “ В здоровом теле – здоровый дух! “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”. Мы желаем всем: “Будьте здоровы!”. До новых встреч на спортивных площадках!

Выводы:

День здоровья действительно становится праздником для всех: и учащихся, и учителей, и родителей. К этому дню дети готовятся в течение длительного времени, они воплощают в жизнь задуманные ими же самими идеи. А это и есть самое главное – через «проживание» собственных дел складывается успех каждого, это дело становиться значимым для детей. В период подготовки ко Дню здоровья учащиеся узнают много нового в вопросах сохранения здоровья, получают полезную информацию. В ходе проведения праздника они развивают свои творческие и коммуникативные способности,

Сценарий общешкольного спортивного праздника

«День здоровья и спорта»

Цель: мотивация к здоровому образу жизни, выявление сильнейших команд и спортсменов, привлечение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой. Задачи:

Образовательная: содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, развитие силы, быстроты, меткости, выносливости, развитие интеллектуальных способностей.

Оздоровительная: укрепление здоровья обучающихся.

Воспитательная: воспитание коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания, пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование: музыкальное сопровождение; канат; мешки; воздушные шары; скакалка с привязанным мешочком песка; мячи; соломинки; грамоты.

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что мы умеем делать. И не важно, кто станет победителем в этом шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное –
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

Этой встрече все мы рады
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.

Здоровье- это не игрушка. Легко сломать, нельзя купить. Давайте лучше мы подумаем, как нам его сохранить. В старину говорили, что здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Золотник- это совсем небольшой вес, примерно вес одной пятикопеечной монеты, а пуд- 16 кг. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье намного быстрее.
А судить наши соревнования будет самое строгое, но справедливое жюри (Представление жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее

То того и победит (Напутственные слова членов жюри)

Ведущий: А сейчас Клятва
От имени всех участников соревнований торжественно клянемся:
- участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила по которым они проводятся, уважая слабого соперника;
- клянемся соблюдать олимпийский девиз: “Быстрее! Выше! Сильнее!”;
- клянемся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Объявляю товарищескую встречу открытой!
Конкурсная программа

1. ПРИВЕТСТВИЕ.

Капитан команды «Нехворайка»: Вас приветствует команда…
Все: «Нехворайка»
Мы решили никогда не болеть
Не болеть? Это надо уметь.
Капитан:
Наш девиз-…
Все:
« В здоровом теле – здоровый дух».
Капитан команды «Крепыш:
Вас приветствует команда…
Все:
«Крепыш».
Стань здоровым, ловким, крепким!
Стань выносливым и метким.
Капитан:
Наш – девиз-…
Все: «Если хочешь быть здоров, закаляйся».
2. Разминка
Без спортивной подготовки
Танцы трудно танцевать.
Значит надо тренировки
Никогда не забывать.
Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело, дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшему испытанию.

Пожалуйста, музыка для разминки.

3. “Вращающийся мяч” – “Удочка прыжковая” (по 3–4 участника от команды).
Конкурс зажигательный – самый обаятельный.
Победу здесь одержит тот, кому сегодня повезет.
Скачи, как конь или олень, но мяч ногами не задень.
(В центре круга водящий присев, вращает скакалку с мешочком песка, а участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется 1 участник).

4. Перетягивание каната ( Командное перетягивание каната )

Сейчас командам предоставим
Возможность силу проявить.
Канат тянуть им сейчас придется
А, ну болельщик, помоги!

5. “Золотая лихорадка”

Сила знаний всем известна,
Надо знания ценить
С книгой умной, интересной
Стоит каждому дружить.
Книг о спорте много разных.
На любой найдется вкус.
Спорт возвышенно – прекрасный,
Он достоин всех искусств!

Я приглашаю вас принять участие в конкурсе “Золотая лихорадка”. Вы ответите на мои вопросы, и та команда, которая даст последний правильный ответ, получит 1 балл. Всего вопросов будет 3, в этом конкурсе команда может заработать 3 балла.

1 вопрос: Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).
2 вопрос: Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).
3 вопрос: Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).

6. “Бег в мешках”

Силу, ловкость показали, бегали и отдыхали
А теперь такой вам конкурс вот команды предстоит
Кто быстрее эстафету без штрафного пробежит
Ну, а чтоб не просто бегать, с этим справимся и мы
Мы на ноги вам наденем пусть не путы, но мешки.

7. “Прыжки с места”

А теперь командой всей
Ты пропрыгай поскорей,
От стены и до стены
Соперника в прыжке обгони.

(Вся команда выполняет групповой прыжок по очереди, при чем каждый участник начинает свой прыжок с места приземления предыдущего участника. Кто дальше)

8. Игра «Бегущий шарик»

Для игры потребуются два воздушных шарика и два стакана. Участники делятся на две команды. Каждая команда встает в колонну. Первым участникам из команд дают стакан и воздушный шарик. Они кладут шарик на стакан, чтобы шарик сохранял равновесие. Затем эти участники должны оббежать свою команду и вернутся на свое место. После этого первые игроки передают стакан с шариком вторым игрокам, которые также оббегают команду. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не оббегут свою команду. Но если у кого-то шарик упадет, он должен вернутся на свое место и начать оббегать сначала. Руками шарик во время выполнения задания трогать не разрешается. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.

9. Спортивная юмористическая эстафета.

Два участника стартуют парами, удерживая лбами волейбольный мяч, добегают до отметки, возвращаются бегом к месту старта.
– Участники стартуют парами, один в упоре лежа передвигается, отталкиваясь руками. Другой держит его сзади за ноги. Добираются до отметки, меняются ролями, возвращаются к месту старта.


10. Игра «Полёт на метле»

Вам потребуется две табуретки или два стула. Так же вам потребуются две метлы или швабры. Ребятам предлагается представить, что они превратились в злых волшебников и умеют летать на метле. Задача участников, по очереди передавать метлу, зажав её между ног, добежать до табуретки, вернуться обратно и передать метлу другому участнику команды.

Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

11. Игра «Воздушная бумага»

Для игры понадобятся два квадрата размером 15*15, соломинки для питья по числу участников. Каждая команда встает в круг. Каждому участнику дают по одной соломинке, а капитану дают еще и бумагу. По сигналу ведущего капитан начинает удерживать бумагу, втягивая воздух через соломку. Капитан должен передать бумагу соломкой (без помощи рук) следующему участнику. Если бумага падает, то команда начинает передачу сначала. Побеждает та команда, у которой бумага раньше дойдет по кругу до капитана.

12. Конкурс «Пингвин»

Для игры понадобится два мяча (можно заменить двумя апельсинами или яблоками). Ведущий делит желающих участвовать в игре на две команды. Каждая команда выстраивается в колонну. На расстоянии 4-5 метров от первого игрока команды нужно прочертить полосу или положить веревку. Каждой команде выдается по одному мячу. Первые игроки берут мяч, зажимают его между ног. Этот мячик они должны пронести до отметки и обратно, но они должны идти как пингвины, вразвалочку. Прыгать и бежать нельзя. Если кто-то нарушает правила, начинает выполнять задание сначала. Побеждает та команда, которая раньше справится с заданием.

13. Конкурс «Метание воздушных шариков» Конкурс проходит в два этапа. Задача участников в том, чтобы как можно дальше кинуть воздушный шар. Второй этап. Теперь их задание усложняется. Они должны кинуть шарики назад. Побеждает тот, у кого дальше всех улетит шарик.


14. Игра «Примерзли» (Приложение1)

Для конкурса вам потребуется приготовить листочки, на которых нужно написать части тела, например, губы, рука, нога, ухо, мизинец на левой руке, нос. Эти листочки складываются в коробку или шапку так, чтобы не было видно, что написано на листочке.

Выходят два участника, каждый берет по одному листочку, они должны присоединиться друг с другом указанными частями тела. Таким образом, два участника примерзают друг к другу. К ним подходит следующий участник, он и один из первых игроков берут по одному листочку, примерзают друг к другу. Подходит еще один участник и так далее. Получается очень забавная цепочка. Не забудьте ее сфотографировать.

15. Игра «Охота»

Охота – активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений. На карточках записывают имена всех участвующих в игре игроков. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке (добыча) как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником.

16. Игра «Дождик из конфет»

Ведущий рассыпает по полу конфеты и говорит, что сегодня у нас в зале прошел конфетный дождик, и что все конфетки нужно собрать, но делать это необходимо с завязанными глазами. После этого вызываются желающие поучаствовать, им завязывают глаза и дают в руки по полиэтиленовому пакету. Побеждает тот, кто смог собрать наибольшее количество конфет.


17. «Вытирайте ноги»

В начале игры ведущий определяет расстояние(обычно 10-15 шагов).
Затем каждому участнику выдаёт по три листа газеты.
Затем играющим предлагается встать ногами на листы газеты и один иметь в руках.
По команде играющие кладут лист на пол и перешагивают на него ногой, освободившийся лист перекладывают дальше, перешагивают на него и т. д.
Так всем участникам нужно переправиться от старта до финиша по очереди.
Выигрывает та команда, которая быстрее преодолеет заданное расстояние.

18. Конкурс «Пары наоборот»

Пары привязываются спина к спине (ноги и руки свободные). Пробежать 10 метров туда и обратно, как сиамские близнецы.

19. Конкурс «Стенка на стенку»

Этот конкурс демонстрирует слаженную работу команд. Для него заранее подготовьте пластмассовые стаканчики от йогуртов (можно заменить строительными кубиками). Перед двумя командами располагается коробка, в которой сложены все стаканчики. Теперь о задании: за определенное время (две-три минуты) команды должны построить из этих стаканчиков такую стену, которая не будет уступать по размерам стене противника – ни по высоте, ни по длине. Побеждает команда, которая за выделенное время построит стену выше и длиннее, чем другая команда.


20. Конкурс «Баранки-бусы»

Для проведения этого конкурса вам потребуется немного потрудиться. Сделайте две пары бус из баранок. Капитан каждой команды одевает на себя бусы из баранок и отходит на расстояние 10 шагов от своей команды. Затем каждый игрок добегает до своего капитана, съедает одну баранку и бежит обратно, передает эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее «объест» своего капитана.

21. Конкурс «Обжорки»

Для конкурса понадобится приготовить длинные рулоны бумаги, если ничего нет под рукой, то подойдут рулоны туалетной бумаги или салфетки, выложенные в ряд. На каждую дорожку выкладывается одинаковое количество продуктов, например, это могут быть виноградинки или чипсы. У начала дорожек стоят участники, которые по сигналу ведущего должны идти вдоль дорожки и есть все, что на ней лежит. Вкусные продукты можно перемежать, например, сильно перченым куском хлеба, стаканом воды, лимоном. Все участники должны выполнять условие: пока не прожевал предыдущий предмет, дальше двигаться нельзя. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до конца дорожки и все прожует. Ему и вручается почетное звание «Обжорка».

22. КОНКУРС «Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ».
Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?
Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Проигрывают те, кому больше нечего сказать. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам соперникам, которым они передают право ответа.
Примерные ответы:
Чтобы быть здоровым, я буду:
- мыть руки и содержать свое тело в чистоте; -соблюдать режим дня;
-делать зарядку; -заниматься физкультурой и спортом; -чистить зубы;
-следить за своей осанкой; -есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру;
-соблюдать правила дорожного движения; -выполнять предписания врача;
-соблюдать правила безопасности; -при возникновении проблем советоваться с взрослыми; -вести здоровый образ жизни и т. д.

23. «Яичный баскетбол»

В игре принимают участие команды участников, которым выдаются яйца и по одной корзине. Члены команды по очереди должны попасть яйцом в корзину. Та команда, которой удастся закинуть в корзину наибольшее количество яиц, и выигрывает.
24. Одинокие футболисты

Играющие все время держат обе ноги вместе, ноги футболистов можно связать, мяч пинают сразу двумя ногами. Площадка уменьшена до размера волейбольной, лучше всего играть на песке. В каждой команде 5-7 играющих: вратарь, 2-3 защитника, 2-3 нападающих. Так как играющие передвигаются только подскоками, тайм продолжается 5 минут, перерыв между таймами 3 минуты. Проводить более трех таймов не следует. Мяч для игры - медбол (набивной мяч весом 1 килограмм). Правила такие же, как о футболе.

25. СОРОКОНОЖКА

Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую веревку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны веревки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берется правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего, сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за веревку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из ее участников не отцепился от веревки во время бега или прыганья.

Ведущий: Поднимите, пожалуйста, руки те, кто никогда не болел. Теперь те, кто болеет раз в году! А кто болеет два раза и более? Посмотрите, мы все уже привыкли болеть, а ведь это неверная установка. Давайте постараемся изменить ее и запомним, что для человека естественно быть здоровым.

Награждение победителей

Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее друзья,
Дается нам недешево.

Учитель : Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром и вы многое почерпнули из нее. Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь". Так будьте все здоровы, до свидания!

Приложение1

Игра «Примерзли»

лоб

Лоб

шея

шея

Правая рука

Правая рука

Левая рука (ладошка)

Левая рука (ладошка)

Правая рука (ладошка)

Правая рука (ладошка)

Левая рука(локоть)

Левая рука(локоть)

Левая рука (плечо)

Левая рука (плечо)

Правая рука (плечо)

Правая рука (плечо)

Правая рука(локоть)

Правая рука (локоть)

Правая щека

Правая щека

Левая щека

Левая щека

Правое колено

Правое колено

Левое колено

Левое колено

Правая пятка

Правая пятка

Левая пятка

Левая пятка

спина

спина

живот

живот

нос

нос

Правое ухо

Правое ухо

Левое ухо

Левое ухо



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то