Тестовые задания.Обобщение знаний"Водоросли. Мхи.Голосеменные.Покрытосеменные.". Чем отличается заросток папоротника от проростка покрытосеменных растений? Покрытосеменные растения отличаются папоротников что

Вопрос 1. Какие растения называют цветковыми?

Цветковыми называют растения, которые имеют орган семенного размножения - цветок. А это и есть покрытосеменные.

Вопрос 2. Какие цветковые растения вы знаете?

Яблоня, груша, вишня, кувшинки, верблюжья колючка, лен и др.

Вопрос 3. Где растут цветковые растения?

Цветковые растения приспособились к самым различным условиям - от ледяных пустынь Арктики до экваториальных лесов Амазонии. Они растут в воде (элодея, кувшинки) и в безводных пустынях (саксаул, верблюжья колючка), образуют леса и ковром разнотравья покрывают степи.

Вопрос 1. Какие растения называют покрытосеменными? Почему они получили такое название?

Покрытосеменные – отдел высших растений, отличительной особенностью которых является наличие полового органа размножения – цветка и замкнутого вместилища у семяпочки (а затем и у происшедшего из неё семени, откуда и появилось название покрытосеменные).

Вопрос 2. Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных?

Основная особенность голосеменных – незащищенность семян, в отличие от цветковых. Голосеменные не образуют цветков, значит и не образуют плодов (шишка – не плод, а видоизменённый побег). Оплодотворение яйцеклетки происходит намного быстрее у покрытосеменных. Различна численность обоих групп. Цветковых больше, около 350 тысяч видов. Голосеменных меньше – около 800 видов, которые сохранились на сегодняшний день на планете. Для цветковых растений характерно двойное оплодотворение. У голосеменных его нет.

Вопрос 3. На каких примерах можно показать разнообразие покрытосеменных?

Отдел покрытосеменных делится на 2 класса: двудольные и однодольные. Класс Двудольные. В классе Двудольные описано 8 подклассов, 128 порядков, 418 семейств, приблизительно 10 000 родов и около 190 000 видов двудольных растений. Класс Однодольные. В класс однодольных растений включаются 5 подклассов, 37 порядков, около 120 семейств, 30 000 родов и больше 60 000 видов.

Подумайте

На нашей планете более 350 тыс. видов растений, почти 3/4 их - покрытосеменные. Почему покрытосеменные по разнообразию видов и численности заняли господствующее положение в растительном мире?

Благодаря наличию цветка, у покрытосеменных формируется семя, защищенное околоплодником. Околоплодники обеспечивают распространение семян (с помощью ветра, воды, животных), а цветок – самые разнообразные способы опыления, например насекомыми и ветром. Только покрытосеменным присуще так называемое двойное оплодотворение. Благодаря ему семя быстро накапливает запас питательных веществ, что ускоряет его созревание. Поэтому покрытосеменные могут расти и размножаться при тех условиях, которые другим растениям не подходят.

Задания

1. Рассмотрите рисунок 81 и объясните, какие растения называют однолетними, двулетними и многолетними. Приведите примеры таких растений.

Однолетние растения – растения, которые развиваются в течение одного вегетационного периода (например, лен, огурец, ярутка).

Двулетние растения (двулетники) – растения, которым для завершения жизненного цикла требуется два вегетационных периода. В первый год жизни развиваются вегетативные органы и накапливаются питательные вещества, а во второй год образуются цветки и плоды, после чего растения отмирают. Например, морковь, свекла, анютины глазки, капуста.

Многолетнее растение - растение, живущее более двух лет. Характеризуются наличием ежегодно отмирающих надземных (травы) и многолетних подземных органов корневищ, клубней, луковиц и корней. Например, лопух, гладиолус, банан.

2. Охарактеризуйте несколько знакомых вам растений по продолжительности жизни и особенностям плодоношения. Заполните таблицу.

Таблица 3. Продолжительность жизни и особенности плодоношения покрытосеменных растений.

Задания для любознательных

Выясните, какие растения в вашем районе, области подлежат охране. Что делается для охраны этих растений?

Например, покрытосеменные растения Пермского края, которые охраняются. Ежеголовник скученный, ситник стигийский, лилия волосистая, гусиный лук ненецкий, венерин башмачок пятнистый, любка двулистная, лещина обыкновенная, дуб черешчатый, лютик Гмелина и многие другие виды. Для охраны этих растений строятся заказники, заповедники. Все эти виды занесены в Красную книгу Пермского края.

139. К какой группе относят растения, состоящие из клеток, недифференцированных на ткани
А)мхов Б)хвощей В)водорослей Г) лишайников

173. Мхи - более высокоорганизованные растения по сравнению с водорослями, так как они
А)имеют органы и ткани Б) размножаются спорами
В) многоклеточные организмы Г) способны поглощать газы и воду из атмосферы
181. Бесполое размножение с помощью спор характерно для
А)сосны Б)мхов В)березы Г) дуба
265. Водоросли, в отличие от других растений,
А) состоят из дифференцированных клеток Б) не имеют клеточного строения
В) не имеют тканей и органов Г) содержат различные пластиды

287. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,
А) из семязачатка образуется семя
Б) оплодотворение не зависит от воды
В) происходит двойное оплодотворение
Г) в семенах имеется запас питательных веществ - эндосперм

327. В процессе эволюции стебель с листьями впервые появился у
А) водорослей Б) моховидных В) папоротниковидных Г) плауновидных
379. В процессе эволюции у голосеменных растений в отличие от споровых
А) появился корень Б) сформировался цветок
В) образовались семена Г) появились плоды

558. Широкому распространению цветковых на Земле способствовало
А) образование плодов с семенами
Б) увеличение продолжительности жизни этих растений
В) появление вегетативных органов
Г) появление хлоропластов

575. В отличие от папоротников, у голосеменных растений НЕ происходит
А) оплодотворение Б) образование семян
В) размножение спорами Г) развитие зародыша из зиготы
710. Папоротниковидные, в отличие от покрытосеменных, не имеют
А) проводящей системы Б) цветков и плодов
В) хлоропластов в клетках Г) эпидермиса с устьицами

841. Усложнение в строении папоротников по сравнению с мхами состоит в появлении у них
А) стеблей Б) листьев В) корней Г) ризоидов

930. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них
А) нет корней Б) неветвящийся стебель с узкими листьями
В) образуется много спор Г) есть воздухоносные клетки

1005. У каких растений отсутствуют ткани
А) папоротников Б) водорослей В) покрытосеменных Г) голосеменных

1045. Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле
А) сожительство корней растений с грибами (микориза)
Б) расположение семян внутри плода
В) наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен
Г) наличие в клетках листьев хлоропластов

1086. Какой орган отсутствует у мха
А) Стебель Б) Лист В) Корень Г) Коробочка

1126. Для голосеменных растений в отличие от покрытосеменных характерно
В) наличие вегетативных органов Г) отсутствие цветка и плода

1164. Растения отдела покрытосеменных в отличие от голосеменных
А) имеют корень, стебель, листья
Б) имеют цветок и плод
В) размножаются семенами

1173. Пример ароморфоза у голосеменных растений - возникновение
А) плода Б) семени В) цветка Г) корней
1185. Высшие растения отличаются от низших
А) расчленением тела на органы Б) наличием таллома
В) вегетативным размножением Г) размножением спорами

1281. Споры папоротника - специализированные клетки, с помощью которых осуществляется
А) бесполое размножение Б) вегетативное размножение
В) почкование Г) регенерация

1447. Чем характеризуется группа моховидных по сравнению с другими группами растений
А) в процессе развития происходит чередование поколений Б) размножаются спорами
В) имеют листья, стебель и ризоиды Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

1448. Растения какого отдела занимают в настоящее время господствующее положение на Земле
А) папоротниковидные Б) водоросли В) голосеменные Г) покрытосеменные

1451. Для всех хвойных и цветковых растений характерно размножение с помощью
А) спор Б) семян В) плодов Г) корневища

1711. Растения какой группы образовали залежи каменного угля?
А) моховидные Б) папоротниковидные В) цветковые Г) древние водоросли

1755. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно
А) размножение семенами Б) автотрофное питание
В) наличие вегетативных органов Г) отсутствие вокруг семян плодовых оболочек

1840. Стадия заростка в онтогенезе характерна для
А) моховидных Б) лишайников В) папоротниковидных Г) водорослей

1842. Какой орган в процессе эволюции растений впервые появился у папоротников?
А) корень Б) лист В) стебель Г) цветок
1888. Плоды и цветки в процессе эволюции появились у
А) покрытосеменных Б) голосеменных В) папоротников Г) водорослей
1907. Только голосеменные растения имеют
А) хлоропласты в клетках Б) стержневую корневую систему
В) мужские и женские шишки Г) клеточную стенку из клетчатки

1959. Основное отличие покрытосеменных растений от голосеменных заключается в том, что
А) покрытосеменные размножаются семенами Б) в их жизненном цикле доминирует спорофит
В) их органом размножения является цветок Г) у них оплодотворение происходит после опыления

2002. Генеративный орган – цветок – имеется у
А) голосеменных Б) папоротниковидных
В) покрытосеменных Г) плауновидных

2104. Почему плауны относят к высшим растениям?
А) они имеют клеточное строение
Б) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
В) в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют с окружающей средой
Г) в процессе эволюции у них сформировались ткани и органы

. Древние древовидные папоротники способствовали
А) образованию болот Б) образованию залежей каменного угля
В) созданию первичной атмосферы Г) формированию современного ландшафта
2235. Водоросли, в отличие от растений других групп,
А) размножаются спорами Б) являются автотрофами
В) не имеют клеточной стенки Г) не имеют тканей и органов

2268. Водоросли, в отличие от растений других групп,
А) не имеют дифференцированных тканей и органов Б) не имеют хлоропластов
В) выделяют кислород, необходимый для дыхания организмов
Г) имеют небольшие размеры и живут в воде

2291. Голосеменные растения отличаются от покрытосеменных отсутствием
А) семян Б) цветков и плодов
В) проводящих тканей Г) устьиц в листьях-иголках

2390. Споры мхов и папоротников служат для
А) размножения и расселения Б) перенесения неблагоприятных условий
В) хранения в них запасных питательных веществ
Г) образования зиготы в результате оплодотворения

2429. Какая форма бесполого размножения характерна для мхов и папоротников?
А) усами Б) почкованием В) корневищами Г) спорами
2515. Плоды образуются у растений отдела
А)Голосеменные Б)Папортониковидные В)Плауновидные Г) Покрытосеменные

2541. Что свидетельствует о более высокой организации папоротников по сравнению с мхами?
А) клеточное строение Б) размножение спорами
В) наличие у них корней Г) чередование полового и бесполого поколений
2654. Наличие у папоротников корня свидетельствует об их усложнении по сравнению с
А) плаунами Б) хвощами В) мхами Г) голосеменными

2683. Почему мхи считают примитивными высшими растениями?
А) прикрепляются к почве ризоидами Б) в цикле развития отсутствует половое поколение
В) размножаются вегетативными органами
Г) выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза

) – это отдел сосудистых растений, которые занимают промежуточную позицию между риниофитами и голосеменными растениями. В эту группу входят современные папоротники и древние высшие растения, появление которых на Земле произошло около 400 млн. лет назад в процессе эволюции от древних риниофитов. Основное отличие папоротников от риниофитов – наличие листьев и корневой системы, а от голосеменных – отсутствие семян. Древовидные папоротники в конце палеозойской – начале мезозойской эры занимали господствующее положение среди флоры нашей планеты. Позднее в девонском периоде от папоротников произошли голосеменные растения, впоследствии давшие начало группе покрытосеменных.

В отдел папоротников входит один класс Polypodiopsida, который делится на 8 подклассов, причем растения трех из них вымерли в девоне. В настоящее время известно 300 родов папоротников, объединяющих около 10000 видов. Это самая обширная группа споровых растений . Представители отдела папоротников произрастают на нашей планете практически повсеместно. Эти растения широко распространены, благодаря разнообразию формы листьев, экологической пластичности, хорошей переносимости высокой влажности. Наибольшего разнообразия достигают папоротники во влажных регионах тропического и субтропического пояса, в частности, во влажных расщелинах скал, зарослях горных лесов тропиков. В умеренных широтах папоротники произрастают в тенистых лесах, ущельях, болотистой местности. Некоторые виды являются ксерофитами , они встречаются на скалах или на склонах гор. Существуют виды – гигрофиты , которые растут в воде (сальвиния, азолла).

Папоротники отличаются друг от друга по размерам, жизненным формам и циклам, некоторым другим особенностям. Но все эти растения имеют ряд характерных признаков, что позволяет легко отличить их от растений других групп. К папоротникам относятся травянистые и древесные формы. Растение папоротника состоит из листовых пластинок, черешка, видоизмененного побега и корневой системы, включающей вегетативный и придаточный корень.

Лист папоротника имеет характерное строение, точнее у этих растений нет истинных листьев. В ходе эволюционных преобразований у папоротников появились прообразы листьев, представляющих собой систему ветвей, лежащих в одной плоскости. Ботаническое название этому – плосковетка, или вайя, или предпобег. Этот предпобег выглядит как листовая пластинка современного цветкового растения. Четкие контуры листовых пластинок определяются у появившихся позднее голосеменных растений.

Размножение папоротников осуществляется спорами и вегетативным способом (корневищами, плосковетками, почками, т.д.). Помимо этого папоротники способны размножаться половым путем.

Жизненный цикл папоротника делится на две фазы: спорофита (бесполого поколения) и гаметофита (полового поколения), причем фаза спорофита продолжительнее.

На нижней поверхности листа имеется спорангий. Когда он раскрывается, споры падают на землю, прорастают в виде заростка с гаметами. После оплодотворения образуется молодое растение. У равноспоровых папоротников гаметофиты обоеполые. У разноспоровых папоротников мужской гаметофит сильно редуцирован, а женский хорошо развит и содержит питательные вещества для развития будущего зародыша спорофита.

Значение папоротников менее существенно в жизни человека по сравнению с покрытосеменными растениями. Некоторые виды папоротников, такие как орляк обыкновенный, осмунда коричная, страусник обыкновенный, человек употребляет в пищу. Отдельные виды папоротников ядовитые. Многие из этих растений используют в медицине и фармацевтической промышленности. Такие папоротники, как нефролепис, птерис, костенец, выращивают как комнатные растения. А вайи щитовников применяют как зеленый элемент флористических композиций. В тропическом поясе стволы древовидных папоротников являются строительным материалом, а сердцевину некоторых из них можно использовать в пищу.

1. Бактерии, в отличие от растений,
1) доядерные организмы
2) содержат рибосомы
3) только одноклеточные организмы
4) размножаются митозом
5) хемосинтетики и гетеротрофы
6) имеют клеточное строение

2. Какие признаки присущи растениям, в отличие от животных?
1) дышат, питаются, растут, размножаются
2) имеют клеточное строение
3) имеют фотосинтезирующую ткань
4) в клетках содержат пластиды
5) имеют клеточную стенку из целлюлозы
6) растут до определённого возраста

3. Какие типичные признаки присущи растениям?
1) ограниченный рост
2) рост в течение всей жизни
3) автотрофный способ питания
4) гетеротрофный способ питания
5) наличие клетчатки в оболочках клеток
6) образуют полисахарид гликоген

4. Мхи, как и покрытосеменные растения,
1) имеют клеточное строение
2) имеют корни, стебли, листья
3) образуют цветки и плоды
4) содержат в клетках хлорофилл
5) способны к фотосинтезу
6) размножаются семенами

5. Папоротники, как и мхи,
1) являются высшими споровыми растениями
2) имеют вегетативные и генеративные органы (цветки, плоды)
3) являются многолетними растениями
4) участвуют в накоплении органических веществ в почве
5) проходят в развитии стадию предростка
6) характеризуются двойным оплодотворением

6. Папоротники относят к царству Растений, т.к.
1) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекис­лый газ
2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
3) их клетки содержат хлоропласты
4) их клетки содержат цитоплазму
5) выполняют роль консументов в экосистеме
6) клеточная стенка состоит из целлюлозы

7. Голосеменные, как и покрытосеменные растения,
1) образуют плод с семенами
2) размножаются семенами
3) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических
4) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекис­лый газ
5) цветут хотя бы раз в течение жизни
6) опыляются с помощью насекомых

8. Какую функцию выполняет цветок растения?
1) опыление 4) вегетативное размножение
2) поглощение веществ 5) отложение запасных веществ
3) оплодотворение 6) формирование семян и плодов

9. Чем характеризуется оплодотворение у покрытосеменных растений?
1) происходит слияние ядер женской и мужской гамет
2) яйцеклетка окружается большим числом сперматозоидов
3) гаплоидное ядро мужской гаметы сливается с центральной ди­плоидной клеткой зародышевого мешка
4) в процессе участвуют подвижные мужские гаметы
5) процесс может происходить вне взрослого организма (спорофита)
6) происходит в зародышевом мешке взрослого организма (спорофита)

10. Выберите признаки, характерные для класса Однодольные
1) мочковатая корневая система
2) стержневая корневая система
3) жилкование листьев параллельное или дуговое
4) жилкование листьев сетчатое
5) листья простые
6) из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень

11. Чем отличаются двудольные растения от однодольных?
1) вставочный рост
2) семена с двумя семядолями
3) листья с сетчатым жилкованием
4) из зародышевого корешка развивается главный корень
5) в стебле не происходит вторичного утолщения
6) стержневая корневая система

12. Для растений семейства Крестоцветные характерны признаки
1) цветок четырехчленного типа
2) соцветие кисть
3) цветок пятичленного типа
4) соцветие корзинка
5) плод стручок или стручочек
6) плод боб

13. Растения семейства Лилейных можно узнать по
1) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником
2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником
3) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ
4) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей
5) образованию плодов – ягода или коробочка
6) образованию плодов – орех или стручок

14. Растения семейства Розоцветных отличаются от растений семейства Крестоцветных наличием
1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником
2) цветка четырёхчленного типа с двойным околоцветником
3) плода – яблока или костянки
4) плода – стручка или стручочка
5) разнообразных листьев: сложных, простых
6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

15. Только для растений семейства Мотыльковые (Бобовые) характерно
1) наличие в цветке венчика из пяти лепестков (парус, весла, лодочка)
2) наличие в цветке нектарников
3) образование плода боб
4) образование плода стручок
5) наличие на корнях клубеньковых бактерий
6) перекрестное опыление насекомыми

16. Растения, как и грибы,
1) растут в течение всей жизни
2) имеют ограниченный рост
3) всасывают питательные вещества поверхностью тела
4) питаются готовыми органическими веществами
5) содержат хитин в оболочках клеток
6) имеют клеточное строение

17. Сходство грибов и животных состоит в том, что
1) у них гетеротрофный способ питания
2) у них автотрофный способ питания
3) клеточная стенка грибов и покровы членистоногих содержат хитин
4) в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком
5) в их клетках отсутствуют хлоропласты и хлорофилл
6) их тело состоит из тканей

18. По каким признакам грибы отличаются от животных?
1) питаются готовыми органическими веществами
2) имеют клеточное строение
3) растут в течение всей жизни
4) имеют тело, состоящее из нитей — гиф
5) всасывают питательные вещества поверхностью тела
6) имеют ограниченный рост

19. Чем грибы отличаются от бактерий?
1) составляют группу ядерных организмов (эукариот)
2) относятся к гетеротрофным организмам
3) размножаются спорами
4) одноклеточные и многоклеточные организмы
5) при дыхании используют кислород воздуха
6) участвуют в круговороте веществ в экосистеме

20. Грибы образуют микоризу с корнями
1) папоротника 4) мха
2) хвоща 5) дуба
3) сосны 6) берёзы

21. Особенности, характерные для лишайников
1) представляют самостоятельную группу организмов
2) занимают промежуточное положение между царствами Растений и Животных
3) чувствительны к загрязнению окружающей среды
4) нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы
5) состоят из сросшихся с корнями растений гиф
6) состоят из одинаковых клеток

22. Какова роль испарения воды в жизни растений?
1) защищает от перегрева
2) способствует двойному оплодотворению
3) увеличивает тургор клеток
4) ускоряет процесс дыхания
5) обеспечивает всасывание воды корнями
6) способствует восходящему току веществ в растении

23. Голосеменные растения, в отличие от папоротников,

2) образуют семязачатки
3) размножаются спорами
4) не нуждаются в наличии воды при оплодотворении
5) в процессе жизнедеятельности взаимодействуют с окружающей средой
6) в основном имеют форму деревьев, реже кустарников

24. Укажите черты сходства грибов и растений
1) по типу питания – гетеротрофные организмы
2) принадлежат к ядерным организмам
3) выполняют роль редуцентов в экосистеме
4) имеют клеточное строение
5) растут в течение всей жизни
6) размножаются только бесполым путем

25. Одноклеточная зелёная водоросль – хламидомонада как представитель царства Растений имеет
1) клеточную стенку, содержащую хитин
2) клеточную стенку, содержащую клетчатку
3) хроматофор, содержащий хлорофилл
4) ядерное содержимое, находящееся в цитоплазме без оболочки
5) запасное вещество крахмал
6) ДНК, замкнутую в виде кольца

26. Покрытосеменные растения отличаются от папоротников тем, что
1) имеют двойное оплодотворение
2) образуют сухие и сочные плоды
3) имеют хлоропласты, в которых происходит фотосинтез
4) имеют вегетативные органы
5) имеют цветки разных размеров, формы, окраски
6) не нуждаются в воде при прорастании

27. Грибы, как и животные
1) являются гетеротрофными организмами
2) растут в течение всей жизни
3) содержат в организмах хитин
4) не содержат в клетках рибосом
5) не содержат в клетках митохондрий
6) имеют клеточное строение

28. Грибы, как и животные,
1) имеют неограниченный рост
2) ведут активный образ жизни
3) образуют мочевину в процессе обмена веществ
4) запасают углеводы в виде гликогена

6) имеют вегетативное тело, состоящее из мицелия

29. Грибы, как и растения
1) являются автотрофными организмами
2) имеют клеточное строение
3) растут всю жизнь
4) всасывают воду и минеральные вещества из почвы
5) питаются готовыми органическими веществами
6) содержат в клетках хлоропласты

139. К какой группе относят растения, состоящие из клеток, недифференцированных на ткани
А)мхов Б)хвощей В)водорослей Г) лишайников

173. Мхи - более высокоорганизованные растения по сравнению с водорослями, так как они
А)имеют органы и ткани Б) размножаются спорами
В) многоклеточные организмы Г) способны поглощать газы и воду из атмосферы
181. Бесполое размножение с помощью спор характерно для
А)сосны Б)мхов В)березы Г) дуба
265. Водоросли, в отличие от других растений,
А) состоят из дифференцированных клеток Б) не имеют клеточного строения
В) не имеют тканей и органов Г) содержат различные пластиды

287. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,
А) из семязачатка образуется семя
Б) оплодотворение не зависит от воды
В) происходит двойное оплодотворение
Г) в семенах имеется запас питательных веществ - эндосперм

327. В процессе эволюции стебель с листьями впервые появился у
А) водорослей Б) моховидных В) папоротниковидных Г) плауновидных
379. В процессе эволюции у голосеменных растений в отличие от споровых
А) появился корень Б) сформировался цветок
В) образовались семена Г) появились плоды

558. Широкому распространению цветковых на Земле способствовало
А) образование плодов с семенами
Б) увеличение продолжительности жизни этих растений
В) появление вегетативных органов
Г) появление хлоропластов

575. В отличие от папоротников, у голосеменных растений НЕ происходит
А) оплодотворение Б) образование семян
В) размножение спорами Г) развитие зародыша из зиготы
710. Папоротниковидные, в отличие от покрытосеменных, не имеют
А) проводящей системы Б) цветков и плодов
В) хлоропластов в клетках Г) эпидермиса с устьицами

841. Усложнение в строении папоротников по сравнению с мхами состоит в появлении у них
А) стеблей Б) листьев В) корней Г) ризоидов

930. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них
А) нет корней Б) неветвящийся стебель с узкими листьями
В) образуется много спор Г) есть воздухоносные клетки

1005. У каких растений отсутствуют ткани
А) папоротников Б) водорослей В) покрытосеменных Г) голосеменных

1045. Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле
А) сожительство корней растений с грибами (микориза)
Б) расположение семян внутри плода
В) наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен
Г) наличие в клетках листьев хлоропластов

1086. Какой орган отсутствует у мха
А) Стебель Б) Лист В) Корень Г) Коробочка

1164. Растения отдела покрытосеменных в отличие от голосеменных
А) имеют корень, стебель, листья
Б) имеют цветок и плод
В) размножаются семенами

1173. Пример ароморфоза у голосеменных растений - возникновение
А) плода Б) семени В) цветка Г) корней
1185. Высшие растения отличаются от низших
А) расчленением тела на органы Б) наличием таллома
В) вегетативным размножением Г) размножением спорами

1281. Споры папоротника - специализированные клетки, с помощью которых осуществляется
А) бесполое размножение Б) вегетативное размножение
В) почкование Г) регенерация

1447. Чем характеризуется группа моховидных по сравнению с другими группами растений
А) в процессе развития происходит чередование поколений Б) размножаются спорами
В) имеют листья, стебель и ризоиды Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

1448. Растения какого отдела занимают в настоящее время господствующее положение на Земле
А) папоротниковидные Б) водоросли В) голосеменные Г) покрытосеменные

1451. Для всех хвойных и цветковых растений характерно размножение с помощью
А) спор Б) семян В) плодов Г) корневища

1711. Растения какой группы образовали залежи каменного угля?
А) моховидные Б) папоротниковидные В) цветковые Г) древние водоросли

1755. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно
А) размножение семенами Б) автотрофное питание
В) наличие вегетативных органов Г) отсутствие вокруг семян плодовых оболочек

1840. Стадия заростка в онтогенезе характерна для
А) моховидных Б) лишайников В) папоротниковидных Г) водорослей

1842. Какой орган в процессе эволюции растений впервые появился у папоротников?
А) корень Б) лист В) стебель Г) цветок
1888. Плоды и цветки в процессе эволюции появились у
А) покрытосеменных Б) голосеменных В) папоротников Г) водорослей
1907. Только голосеменные растения имеют
А) хлоропласты в клетках Б) стержневую корневую систему
В) мужские и женские шишки Г) клеточную стенку из клетчатки

1959. Основное отличие покрытосеменных растений от голосеменных заключается в том, что
А) покрытосеменные размножаются семенами Б) в их жизненном цикле доминирует спорофит
В) их органом размножения является цветок Г) у них оплодотворение происходит после опыления

2002. Генеративный орган – цветок – имеется у
А) голосеменных Б) папоротниковидных
В) покрытосеменных Г) плауновидных

2104. Почему плауны относят к высшим растениям?
А) они имеют клеточное строение
Б) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
В) в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют с окружающей средой
Г) в процессе эволюции у них сформировались ткани и органы

Древние древовидные папоротники способствовали
А) образованию болот Б) образованию залежей каменного угля
В) созданию первичной атмосферы Г) формированию современного ландшафта
2235. Водоросли, в отличие от растений других групп,
А) размножаются спорами Б) являются автотрофами
В) не имеют клеточной стенки Г) не имеют тканей и органов

2268. Водоросли, в отличие от растений других групп,
А) не имеют дифференцированных тканей и органов Б) не имеют хлоропластов
В) выделяют кислород, необходимый для дыхания организмов
Г) имеют небольшие размеры и живут в воде

2390. Споры мхов и папоротников служат для
А) размножения и расселения Б) перенесения неблагоприятных условий
В) хранения в них запасных питательных веществ
Г) образования зиготы в результате оплодотворения

2429. Какая форма бесполого размножения характерна для мхов и папоротников?
А) усами Б) почкованием В) корневищами Г) спорами
2515. Плоды образуются у растений отдела
А)Голосеменные Б)Папортониковидные В)Плауновидные Г) Покрытосеменные

2541. Что свидетельствует о более высокой организации папоротников по сравнению с мхами?
А) клеточное строение Б) размножение спорами
В) наличие у них корней Г) чередование полового и бесполого поколений
2654. Наличие у папоротников корня свидетельствует об их усложнении по сравнению с
А) плаунами Б) хвощами В) мхами Г) голосеменными

2683. Почему мхи считают примитивными высшими растениями?
А) прикрепляются к почве ризоидами Б) в цикле развития отсутствует половое поколение
В) размножаются вегетативными органами
Г) выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза




  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то