Как правильно решать часть с по обществознанию. - на основе ценностей складываеются оценки различных общественных явлений, поступков людей. Воспринятые и закрепившиеся ценности превращаются в социальные нормы, с помощью которых поддерживаются, воспроизвод

В этой статье мы ознакомимся со структурой КИМа, контрольно-измерительного материала, списком заданий и экзаменационными темами.

1. Часть А

Часть А - это тест из 20 заданий. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Достаточно выполнить 15 заданий части А правильно, чтобы преодолеть порог сдачи. Итак, что же хотят экзаменаторы в этой части?

Но многое из того, что определяет и стимулирует человеческое поведение, является внутренним и не всегда можно наблюдать, не говоря уже о измерении непосредственно. Разговор - важный ключ к внутренней жизни; однако, что люди говорят, это не то же самое, что они делают, или то, что они действительно думают.

- эмоциональные переживания

Некоторые социологи даже не утверждают, что всегда желательно поддерживать идеальную объективность, если такая возможность возможна, наблюдая за людьми. Метод исследования наблюдения участника, полученный из культурной антропологии, но в настоящее время широко используемый другими общественными науками, основывается на предположении, что для полного понимания социальной среды человека исследователь должен быть частью одной и той же среды. Они должны уметь разговаривать с людьми, чтобы в какой-то степени переживать свою жизнь.

Задания А1-А4 включают в себя тему "философия". Чтобы справиться с этими заданиями, необходимо достать учебник за 10 класс и очень внимательно перечитать такие темы, как "Человек", "Общество", "Истина" и "Природа".
Задания А5-А9 - это первая половина 11 класса , экономика. Задание А8 - почти всегда задача с графиком. Не стоит его пугаться, все обозначения будут пояснены в самом задании.
Для ответа на вопросы А13-А16 вам придется вспомнить политику. Хорошие знания конституции приветствуются.
И, наконец, задания А17-А20 - право. А19 в этом разделе - задача.
Помните, что в части А может быть только один правильный ответ.

И все же они должны оставаться несколько независимыми. Когда человек переезжает в иностранную страну, требуется много времени, чтобы «стать родным» и стать неотъемлемой частью этой новой культурной сцены. Это может никогда не произойти, по крайней мере, не полностью. Но «незнакомец», который живет в чужой культуре, имеет привилегированную точку зрения. В некоторых отношениях ему может быть проще узнать, что такое уникальная культура, чем распознать более привычные ему культурные узоры.

Традиционно, полевые работы, требуемые от докторанта в области культурной антропологии, потребовали, чтобы весь год жил в культуре, которую он изучал. Несмотря на необходимость погружения исследователя, воспринимаемого в этом требовании, состояние «незнакомец» иногда описывается как позволяющее наблюдателю участника видеть, что уникально и различно в изучаемой среде. В нашей собственной родной культуре, какой бы она ни была, мы принимаем много вещей для предоставления - убеждений, обычаев, ритуалов, этикета, моделей лидерства и стратегий принятия решений в группе; разделение дня на сон, работу и досуг; разделение других в друзьях и родственниках, союзниках и врагах.

2. Часть В

Задания части В считаются самыми сложными, но не стоит пугаться. Ниже описаны возможные "подводные камни", а предупрежден - значит вооружен.

В1 - задание, в котором надо вставить пропущенное слово. Скорее всего, вы встретите там таблицу с определениями, так что не ленитесь чаще повторять термины! За это задание, если оно выполнено верно, - 1 балл.
В2 - выбрать два термина, которые выпадают из логического ряда, иными словами, убрать лишнее. Также оценивается в 1 балл.
В3 - задание на установление соответствия. Верно выполненное, пополнит вашу копилку 2 баллами. За одну ошибку - 1 баллом.
В4 - выбрать правильный ответ из списка. Здесь ответов может быть несколько: и 3, и 4 из, допустим, 6. Оценивается также, как В3.
В5 не вызовет затруднений, если нет проблем с русским. А смысл задания в определении типа текста: факт, теория или оценка. Небольшая подсказка: если есть числа (проценты , например), то это факт. Если есть оборот "я считаю" или "по моему мнению", - оценка.
В6 - вставить пропущенные слова. И снова терминология вам в помощь!
Задание В7 - аналогично В4. Оценивается так же, как и В6, В5: 1-2 баллами.
Ну и самое легкое - найти обобщающее слово - задание В8. Ну и оценивается соответственно - 1 балл.

Для незнакомца, для исследователя, который пытается действовать как участник, а не как «объективный» наблюдатель, некоторые из этих элементов могут быть более легко видимыми. Другие социальные и поведенческие науки, исследования которых основаны на формальных экспериментах, а также изучение абстрактных понятий, таких как ценности, отношения или мнения, сделанные вне лаборатории с помощью таких инструментов, как опросы, гораздо больше касаются проблем измерения. Измерение является серьезной проблемой для социальных и поведенческих наук, но решение о том, является ли вызов более сложным, чем измерение размера, формы, вкуса и цвета кварка, является не более чем философским вопросом.

Важно! В бланк ответов на экзаменах по обществознанию и истории номера вносятся без пробелов, точек, запятых! Помните, что проверяет их компьютер.

3. Часть С

С1-С4 - работа с текстом. Первые два выполняются строго по тексту, в С3 и С4 требуется добавить и ваши познания. Максимальное количество баллов за С1 - 2, за С3 и С4 - 3.
В задании С5 потребуется раскрыть смысл понятия и составить два предложения по теме. Максимально можно набрать 2 балла.
С6 - признаки какого-либо явления. За правильный ответ вы получите 3 балла.
Правильно решенная задача С7 также принесет 3 балла. С темой тут угадать невозможно.
С8 - составить план. Ученики не любят это задание, хотя оно также высоко оценивается - 3 балла.
С9 - эссе. На выбор вам будут даны 5 высказываний на 5 тем: философия, экономика, социология и социальная психология , политология , право. Категорически не рекомендуется выбирать философию: это очень размытая тема и большинство выбирающих эту тему, согласно статистике, только зря исписали листы, не получив ни балла. А так - на ваш вкус. В любом случае, не игнорируйте это задание. Даже если вы просто раскройте смысл высказывания, вы уже получите 1 балл. Объем вашего эссе не ограничен, требуйте столько листов-бланков, сколько вам необходимо: вам обязаны их выдать. И пишите разборчиво: задания части С проверяют люди.

Однако социологи сталкиваются с уникальными задачами измерения. Хоакин ПратсУниверситет Барселоны. Кратко написанный персонаж и представленный в панели вмешательств, делает этот документ только претендующим на подстрекательство к размышлению; не имеет больше стремления отметить, не желая углублять, некоторые моменты, которые могут представлять интерес для академического сообщества.

Это означает отказ от значительной части эталонного аппарата и выражение только некоторых проблем, которые не исчерпывают за очень короткое время все, что можно отметить сегодня по этому вопросу. Задача построения конкретной области исследований, а именно дидактики социальных наук, является, как известно, на очень эмбриональной стадии.

Итак, теперь вы знаете, что вас ждет, а значит, ничего не мешает вам спокойно и продуктивно готовиться.

Ни пуха, ни пера! Удачи на экзаменах!


Название: ЕГЭ. Обществознание. Выполнение заданий части C.

Пособие предназначено для подготовки к успешному выполнению заданий части С единого государственного экзамена по обществознанию. Даны квалифицированные рекомендации по выполнению заданий С1-С8. Подробно изложен алгоритм написания обществоведческого мини-сочинения (эссе): определен круг общих тем высказываний, даны определения основных обществоведческих терминов и понятий (аспектов общих тем), приведены примеры высказываний выдающихся мыслителей по всем разделам обществоведческих наук и краткие биографические сведения об авторах высказываний.

- связь общества с природой

В любом случае в настоящий момент вопрос не может считаться более актуальным, так как нецелесообразно начинать дело до конца. Более интересным является постановка вопросов, которые очень важны в принципах философии науки и самой эпистемологии с целью следовать теоретической практике мышления с самого начала, следуя пути к определению того, что которая может быть полем исследований дидактики социальных наук. Этот процесс обсуждения должен быть включен в то, что уже было продвинуто в академических сообществах в других странах, и, прежде всего, то, что было сделано в преподавании других дисциплин, но не должно быть безрассудно начинать дискуссии, которые всегда будут полезны в процессе в которой мы обязательно погружаемся.

Настоящее пособие содержит рекомендации по подготовке выпускников общеобразовательных школ к решению заданий части С Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию.
Часть С включает 9 заданий с развернутым ответом (C1-C9). Эти задания относятся к базовым общественным наукам, формирующим курс обществознания основной и полной средней школы (философии, экономики, социологии, социальной психологии, политологии, правоведения).





объектов;



Сущность «демографического взрыва» и его связь с другими глобальными проблемами

И это, вместо того, чтобы продвигаться в эпистемологической теории, использовать это совместное отражение, чтобы академическое сообщество достигло существенных точек сплоченности, которые делают возможным конкретное научное обсуждение. Можно сказать, что последнее десятилетие имеет исключительное значение для исследования дидактики социальных наук. Более 70% исследований, проведенных в этой области знаний, были обнародованы в этот период времени. Хотя данные неточны, поскольку у нас нет достоверных баз данных по этим исследованиям, уже существует более ста работ, из которых почти 70 являются докторскими тезисами.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3






Работа со схемой-связкой 43

Философия 49
Экономика 51
Политология 53
Правоведение 56
Социология 58
Социальная психология 60
Справочный материал


Раздел «ФИЛОСОФИЯ» 65
Раздел «ЭКОНОМИКА» 71
Раздел «ПОЛИТОЛОГИЯ» 75
Раздел «ПРАВОВЕДЕНИЕ» 82

Раздел «СОЦИОЛОГИЯ» 88

Раздел «ФИЛОСОФИЯ» 94
Раздел «ЭКОНОМИКА» 97
Раздел «ПОЛИТОЛОГИЯ» 99
Раздел «ПРАВОВЕДЕНИЕ» 104

Раздел «СОЦИОЛОГИЯ» 109

Раздел. «ФИЛОСОФИЯ» 113

Раздел «ЭКОНОМИКА» 121
Раздел «СОЦИОЛОГИЯ» 123
Раздел «ПОЛИТОЛОГИЯ» 125
Раздел «ПРАВОВЕДЕНИЕ» 128

Использованная литература 157

Эта цифра, если ее проанализировать по параметрам консолидированных областей знаний, следует считать достаточно недостаточной и недостаточной. И это правда, исследования в области дидактики истории, географии и других социальных наук не находятся в начале его пути, но нет сомнений в том, что он уже сделал первые шаги.

Независимо от прогресса, достигнутого в последние годы, это заявление можно сохранить принципиально. Существует уже некоторая исследовательская работа, это правда, но нет достаточного консенсуса в отношении радикальных моментов, возникающих в результате систематического и настроенного теоретического обсуждения. После тщательного анализа многих проведенных тезисов можно констатировать, что высокий процент - это исследования проблем и методологий, которые действуют в дисциплинах, связанных с дидактикой, как в случае с психологией.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу ЕГЭ. Обществознание. Выполнение заданий части C. Маркин С.А. 2011

Настоящее пособие содержит рекомендации по подготовке выпускников общеобразовательных шкап к решению заданий части С Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию.
Часть С включает 9 заданий с развернутым ответом (C1-C9). Эти задания относятся к базовым общественным наукам, формирующим курс обществознания основной и полной средней школы (философии, жономики, социологии, социальной психологии, политологии, правоведения).
Задания C1 и С2 относится к базовому уровню сложности, задания С3, С4, С5. С6, С7, С8, С9 относятся к высокому уровню сложности.
Задания части С оцениваются от 2 до 5 баллов. За правильное выполнение заданий С1, С2, С5, С8 учащийся получает по 2 балла. За правильное выполнение заданий С3. С4, С6, С7 - по 3 балла. За правильное выполнение задания С9 - 5 баллов. Таким образом за полное и правильное выполнение заданий части С можно получить 25 баллов.
В ходе выполнения гаданий части С обучающиеся должны показать свое умение:
осуществлять поиск и извлечение социальной информации, представленной в неадаптированном оригинальном тексте:
объяснять внешние и внутренние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных
объектов;
раскрывал» на примерах изученные теоретические положения и понятия общественных наук:
оценивать действия субъектов общественной жизни (личности, группы, организации) с точки зрения социальных норм и социальной реальности:
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы но определенным проблемам:
характеризовать с научных ПОЗИЦИЙ основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества;

Труднее найти усилия по включению всех элементов, присутствующих в процессе преподавания и обучения, а также их институциональных и организационных контекстов и самой природе изученных знаний. То, что сказано, не умаляет проделанной работы, напротив, позволяет нам понять, какие шаги необходимо будет для того, чтобы помещать область исследований в более центральные места конкретной проблемы нашей области знаний.

Очевидно, что существует много общей литературы, разработанной эпистемологами, философами и социологами науки, но если мы хотим построить конкретную область исследования, мы должны сделать коллективные усилия, чтобы четко охарактеризовать научное исследование в области дидактики социальных наук. Другими словами, согласиться, ограничить и охарактеризовать его, эпистемологическую структуру, в которой мы движемся. Это подразумевает, с одной стороны, объяснение качества научных знаний, которые могут быть достигнуты в дидактике социальных наук, а с другой - определение наиболее подходящих методологических стратегий.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 3
Раздел 1. Рекомендации по выполнению заданий С1-С4 6
Раздел 2 Рекомендации по выполнению задания С5 13
Раздел 3 Рекомендации по выполнению задания С6 18
Раздел 4 Рекомендации по выполнению задания С7 22
Раздел 5 Рекомендации по выполнению задания С8 29
Раздел 6 Рекомендации по выполнению задания С9 36
Работа со схемой-связкой 43
Образны реализации алгоритма работы над эссе (возможные варианты) 49
Философия 49
Экономика 51
Политология 53
Правоведение 56
Социология 58
Социальная психология 60
Справочный материал
Определения обществоведческих наук 64
Определения и краткие характеристики обществоведческих терминов, обозначающих общие темы 65
Раздел «ФИЛОСОФИЯ» 65
Раздел «ЭКОНОМИКА* 71
Раздел «ПОЛИТОЛОГИЯ» 75
Раздел «ПРАВОВЕДЕНИЕ" 82
Раздел «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» 83
Раздел «СОЦИОЛОГИЯ^ 88
Образцы обозначения аспектов общих тем 94
Раздел «ФИЛОСОФИЯ» 94
Раздел «ЭКОНОМИКА* 97
Раздел «ПОЛИТОЛОГИЯ» 99
Раздел «ПРАВОВЕДЕНИЕ* 104
Раздел «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» 106
Раздел «СОЦИОЛОГИЯ* 109
Примеры изречений известных мыслителей по разделам обществознания 113
Раздел. «ФИЛОСОФИЯ» 113
Раздел «СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» 117
Раздел «ЭКОНОМИКА» 121
Раздел «СОЦИОЛОГИЯ» 123
Раздел «ПОЛИТОЛОГИЯ» 125
Раздел «ПРАВОВЕДЕНИЕ» 128
Биографические сведения об авторах изречений 132
Использованная литература 157

Эти проблемы, поэтому базовые, но столь фундаментальные должны быть разработаны зарождающимся сообществом исследователей в нашей дидактике в явном виде и в академическом формате обсуждения. Это позволит установить определенные правила дебатов и позиционирования перед проведением различных расследований.

Отсутствие этого обсуждения и последующего консенсуса давало благоприятные или критические оценки, прежде чем, например, докторскую диссертацию, которая не служит нам для построения области и научного охвата, который мы намереваемся. Часто анализы, некоторые из которых очень умны, которые мы слышим в оценках исследований в этой области, представляют собой анализы, которые отходят от позиций, не расположенных в контексте эпистемологического обсуждения, и это делает их неудачными для процесса, хотя, возможно, полезно для который отправляет свое расследование в суд.



  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то